18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Музеон» официально стал частью Парка Горького, который возглавила Елена Тюняева

Парк искусств «Музеон» официально стал частью Центрального парка культуры и отдыха им. М.Горького. Объединенную структуру, в состав которой входят также Нескучный сад и Воробьевы горы, возглавила Елена Тюняева, с 2011 года работавшая директором «Музеона» и сменившая на этом посту Ольгу Захарову.

Как сообщается сегодня на официальном сайте Департамента культуры города Москвы, решение о реорганизации и присоединении «Музеона» к ЦПКиО было принято по рекомендации наблюдательных советов парков, а также с учетом окончательного отчета о проверке финансово-хозяйственной деятельности «Музеона».

Елена Тюняева рассказала TANR: «Процесс слияния парков был запущен еще в конце 2014 года. Весь 2015 год мы готовились к этому, подводили итоги всей своей деятельности. Я до последнего не знала, кто будет управлять объединенным парком, и очень рада, что Департамент культуры города Москвы назначил меня на эту должность. Уже четыре года я работаю в культуре и готова продолжать свою деятельность в этом направлении. Чувствую в себе достаточно сил и энергии. В данный момент памятники находятся на балансе Парка искусств «Музеон», и в ближайшее время мы будем прорабатывать вопрос, каким образом передать их Парку Горького. Скульптурная коллекция сохранится в прежнем виде. Насчет команды. Разумеется, должны остаться обе команды: и там и там работают профессионалы — не хотелось бы их лишаться. Однако я не исключаю человеческий фактор. Бывает сложно перестроиться на работу с новым руководителем, тем не менее я всегда готова к диалогу».

Увольнение Ольги Захаровой, ставшей директором Парка Горького после Сергея Капкова, ушедшего руководить московским Департаментом культуры, вызвало бурную реакцию в соцсетях. В частности, на ее страничке в Facebook слова поддержки написали архитектор, руководитель проекта реконструкции ГМИИ им. Пушкина Юрий Григорян и директор Политехнического музея Юлия Шахновская.

Сама Ольга Захарова в опубликованном сразу после известий о слиянии парков и ее возможной отставке интервью журналу Forbes Woman говорила, что «тому, кто придет на мое место, останется просто дойти по финишной прямой до цели. Уже не придется делать никаких поворотов. Не придется искать решений. Не придется разбираться с трудностями, судиться с подрядчиками». При этом она призналась, что морально не готова к своему увольнению после четырех с половиной лет работы в Парке Горького.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
3
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
4
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
5
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
6
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
Почти полмиллиона человек посмотрели юбилейную выставку Брюллова, что также сделало ее самой посещаемой выставкой страны за последние пять лет
15.05.2025
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
7
Что смотреть на «Арт Москве»: маскоты, крокодилы, космос и балет
Ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва», объединяющей темой которой стал диалог, продолжится в Гостином Дворе до 27 апреля
25.04.2025
Что смотреть на «Арт Москве»: маскоты, крокодилы, космос и балет
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+