18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Эксперты разошлись в пигментах

Искусствовед, бывший сотрудник Русского музея Елена Баснер, обвиняемая в мошенничестве в особо крупном размере, перед началом заседания в Дзержинском районном суде. Фото: Денис Вышинский/ТАСС
Искусствовед, бывший сотрудник Русского музея Елена Баснер, обвиняемая в мошенничестве в особо крупном размере, перед началом заседания в Дзержинском районном суде.
Фото: Денис Вышинский/ТАСС

В Дзержинском районном суде Санкт-Петербурга 18 марта продолжилось слушание дела Елены Баснер о продаже коллекционеру Андрею Васильеву поддельной работы Бориса Григорьева «В ресторане».

Как сообщила судья в начале заседания, получено заключение по экспертизе компьютеров Елены Баснер, которое готовилось четыре месяца. По ее словам, это очень специфический текст с большим количеством информации, требующей помощи специалистов, поэтому стороны получат время для его изучения до следующего заседания суда.

Новый свидетель, вызванный стороной обвинения, — арт-директор московской галереи «Коносьер» Марина Юсупова. В конце 2007 года она приобрела через аукцион Bukowskis картину Николая Сапунова, подлинность которой подтверждалась экспертом аукционного дома Еленой Баснер. Две последующие экспертизы, проведенные в компании «Арт-консалтинг» и Государственном научно-исследовательском институте реставрации (ГосНИИР), признали работу поддельной на основании химического анализа. Случай с картиной Сапунова не фигурирует в уголовном деле и, по справедливому мнению адвокатов, выходит за рамки предъявленного Баснер обвинения. По словам самого свидетеля, она не в курсе настоящего дела и по-прежнему занята перепиской с аукционным домом с целью найти приемлемое решение и вернуть поддельное произведение. В 2009 году экспертиза в петербургском Институте геологии и геохронологии докембрия методом растровой спектроскопии не обнаружила в приписывавшейся кисти Сапунова картине фтолоцианиновых пигментов, появившихся только в конце 1930-х годов и свидетельствующих о поддельности работы. Однако эти выводы были опровергнуты заведующей лабораторией физико-химических исследований ГосНИИР Светланой Писаревой. Оригинал поддельной работы Сапунова, в действительности принадлежащей кисти Сергея Судейкина, находится в коллекции Петра Авена и был приобретен на аукционе Sotheby’s. Выступая на судебном заседании, Елена Баснер принесла извинения Марине Юсуповой за свою ошибку, которую признала в 2009 году после того, как увидела воспроизведенную в каталоге коллекции Авена работу Судейкина. «Я ощущаю себя мировым судьей в бытовом смысле этого слова», — подытожила судья.

Следующее заседание должно состояться 24 марта.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+