18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Дневник Алёны Лапиной. «Ночь искусств»

Третьего ноября в Москве состоялась «Ночь искусств»; темой стал звук, который объединяет; открывал ее министр культуры РФ Владимир Мединский. В акции приняли участие 150 учреждений культуры и не только: помимо музеев, библиотек, кафе, к мероприятию присоединились вокзалы, аэропорты и даже столичные рынки. По данным организаторов, «Ночь» посетило порядка полумиллиона человек. Остаться в стороне не представлялось возможным, вечером к знаковым площадкам города выстроились километровые очереди, благо погода позволяла простоять часа два безболезненно.

Журналистам повезло больше. Для них был организован пресс-тур по наиболее ярким событиям «Ночи искусств»: Музей личных коллекций ГМИИ им. Пушкина — Третьяковская галерея на Крымском Валу — Галерея Гари Татинцяна.

Тур начался совсем не ночью, а вовсе в 19:00, в Музее личных коллекций. Директор ГМИИ им. Пушкина Марина Лошак и сотрудница музея Ольга Данилова провели экскурсию по выставке Ман Рэй. Портреты. Параллельно можно было пробежаться по коллекциям Александра Рамма, Михаила Барышникова и зацепить взглядом работы Александра Тышлера. К пресс-туру была возможность присоединиться в любом музее из программы, но основной пул был сформирован еще в Пушкинском; правда, комиссар Московской биеннале Иосиф Бакштейн ушел после первого музея. Чета Броше, продюсер театра и кино Павел Каплевич, телеведущая Екатерина Андреева, журналист Евгения Куйда продержались практически до конца.

В комфортабельных автобусах-шатлах гости отправились в Третьяковскую галерею, на выставки Наталия Гончарова. Между Востоком и Западом и Пит Мондриан. Путь к абстракции. «Ночь искусств» на Крымском Валу прошла под знаком авангарда. Желающим профессионалы делали футуристический макияж в стиле Наталии Гончаровой; в холле гостей встречали аудиовизуальная инсталляция, красное фортепиано и концерт «Звуки лучизма».

Попрощавшись с очередью, которая начиналась от входа в Центральный дом художника, журналисты отправились к последнему пункту программы — в Галерею Гари Татинцяна. До конца тура выжили не все, хотя порядком уставших гостей в галерее ждали закуски и коктейли. Только нужно было выдержать еще две экскурсии: по зданию Arthouse, в котором находится галерея (весной 2014 года там в пентхаусе откроется на несколько недель поп-ап-ресторан), и прогулку по экспозиции в сопровождении галериста Гари Татинцяна и директора «Галереи на Солянке» Федора Павлова-Андреевича. В галерее у Татинцяна сейчас находятся произведения лидера современной абстракции Ансельма Рейле.

Пока журналисты разъезжали по главным площадкам столицы, город разговаривал в прямом смысле слова сам с собой. Памятники Маяковскому, Пушкину и Гончаровой, Высоцкому, Есенину, Гоголю и Цветаевой читали стихи голосами авторов или же известных актеров. На Патриарших прудах весь день крутили аудиоспектакль Булгаков вслух (первую главу романа Мастер и Маргарита исполняли популярные чтецы). В барах и кафе молодые поэты выступали со своими произведениями. На Старом Арбате был организован мини-кинотеатр видеоисторий главных домов этой  московской улицы. В парках города звучали звуки природы, старинные радиопередачи о вреде алкоголя, трансляция запусков космического корабля «Восток-1» и позывные межпланетной станции «Луна-10», космонавты сообщали о своих перегрузках.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+