18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Дневник Алёны Лапиной. «Ночь искусств»

Третьего ноября в Москве состоялась «Ночь искусств»; темой стал звук, который объединяет; открывал ее министр культуры РФ Владимир Мединский. В акции приняли участие 150 учреждений культуры и не только: помимо музеев, библиотек, кафе, к мероприятию присоединились вокзалы, аэропорты и даже столичные рынки. По данным организаторов, «Ночь» посетило порядка полумиллиона человек. Остаться в стороне не представлялось возможным, вечером к знаковым площадкам города выстроились километровые очереди, благо погода позволяла простоять часа два безболезненно.

Журналистам повезло больше. Для них был организован пресс-тур по наиболее ярким событиям «Ночи искусств»: Музей личных коллекций ГМИИ им. Пушкина — Третьяковская галерея на Крымском Валу — Галерея Гари Татинцяна.

Тур начался совсем не ночью, а вовсе в 19:00, в Музее личных коллекций. Директор ГМИИ им. Пушкина Марина Лошак и сотрудница музея Ольга Данилова провели экскурсию по выставке Ман Рэй. Портреты. Параллельно можно было пробежаться по коллекциям Александра Рамма, Михаила Барышникова и зацепить взглядом работы Александра Тышлера. К пресс-туру была возможность присоединиться в любом музее из программы, но основной пул был сформирован еще в Пушкинском; правда, комиссар Московской биеннале Иосиф Бакштейн ушел после первого музея. Чета Броше, продюсер театра и кино Павел Каплевич, телеведущая Екатерина Андреева, журналист Евгения Куйда продержались практически до конца.

В комфортабельных автобусах-шатлах гости отправились в Третьяковскую галерею, на выставки Наталия Гончарова. Между Востоком и Западом и Пит Мондриан. Путь к абстракции. «Ночь искусств» на Крымском Валу прошла под знаком авангарда. Желающим профессионалы делали футуристический макияж в стиле Наталии Гончаровой; в холле гостей встречали аудиовизуальная инсталляция, красное фортепиано и концерт «Звуки лучизма».

Попрощавшись с очередью, которая начиналась от входа в Центральный дом художника, журналисты отправились к последнему пункту программы — в Галерею Гари Татинцяна. До конца тура выжили не все, хотя порядком уставших гостей в галерее ждали закуски и коктейли. Только нужно было выдержать еще две экскурсии: по зданию Arthouse, в котором находится галерея (весной 2014 года там в пентхаусе откроется на несколько недель поп-ап-ресторан), и прогулку по экспозиции в сопровождении галериста Гари Татинцяна и директора «Галереи на Солянке» Федора Павлова-Андреевича. В галерее у Татинцяна сейчас находятся произведения лидера современной абстракции Ансельма Рейле.

Пока журналисты разъезжали по главным площадкам столицы, город разговаривал в прямом смысле слова сам с собой. Памятники Маяковскому, Пушкину и Гончаровой, Высоцкому, Есенину, Гоголю и Цветаевой читали стихи голосами авторов или же известных актеров. На Патриарших прудах весь день крутили аудиоспектакль Булгаков вслух (первую главу романа Мастер и Маргарита исполняли популярные чтецы). В барах и кафе молодые поэты выступали со своими произведениями. На Старом Арбате был организован мини-кинотеатр видеоисторий главных домов этой  московской улицы. В парках города звучали звуки природы, старинные радиопередачи о вреде алкоголя, трансляция запусков космического корабля «Восток-1» и позывные межпланетной станции «Луна-10», космонавты сообщали о своих перегрузках.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
4
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
5
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
6
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
7
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+