18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Дневник Алёны Лапиной. «Ночь искусств»

Третьего ноября в Москве состоялась «Ночь искусств»; темой стал звук, который объединяет; открывал ее министр культуры РФ Владимир Мединский. В акции приняли участие 150 учреждений культуры и не только: помимо музеев, библиотек, кафе, к мероприятию присоединились вокзалы, аэропорты и даже столичные рынки. По данным организаторов, «Ночь» посетило порядка полумиллиона человек. Остаться в стороне не представлялось возможным, вечером к знаковым площадкам города выстроились километровые очереди, благо погода позволяла простоять часа два безболезненно.

Журналистам повезло больше. Для них был организован пресс-тур по наиболее ярким событиям «Ночи искусств»: Музей личных коллекций ГМИИ им. Пушкина — Третьяковская галерея на Крымском Валу — Галерея Гари Татинцяна.

Тур начался совсем не ночью, а вовсе в 19:00, в Музее личных коллекций. Директор ГМИИ им. Пушкина Марина Лошак и сотрудница музея Ольга Данилова провели экскурсию по выставке Ман Рэй. Портреты. Параллельно можно было пробежаться по коллекциям Александра Рамма, Михаила Барышникова и зацепить взглядом работы Александра Тышлера. К пресс-туру была возможность присоединиться в любом музее из программы, но основной пул был сформирован еще в Пушкинском; правда, комиссар Московской биеннале Иосиф Бакштейн ушел после первого музея. Чета Броше, продюсер театра и кино Павел Каплевич, телеведущая Екатерина Андреева, журналист Евгения Куйда продержались практически до конца.

В комфортабельных автобусах-шатлах гости отправились в Третьяковскую галерею, на выставки Наталия Гончарова. Между Востоком и Западом и Пит Мондриан. Путь к абстракции. «Ночь искусств» на Крымском Валу прошла под знаком авангарда. Желающим профессионалы делали футуристический макияж в стиле Наталии Гончаровой; в холле гостей встречали аудиовизуальная инсталляция, красное фортепиано и концерт «Звуки лучизма».

Попрощавшись с очередью, которая начиналась от входа в Центральный дом художника, журналисты отправились к последнему пункту программы — в Галерею Гари Татинцяна. До конца тура выжили не все, хотя порядком уставших гостей в галерее ждали закуски и коктейли. Только нужно было выдержать еще две экскурсии: по зданию Arthouse, в котором находится галерея (весной 2014 года там в пентхаусе откроется на несколько недель поп-ап-ресторан), и прогулку по экспозиции в сопровождении галериста Гари Татинцяна и директора «Галереи на Солянке» Федора Павлова-Андреевича. В галерее у Татинцяна сейчас находятся произведения лидера современной абстракции Ансельма Рейле.

Пока журналисты разъезжали по главным площадкам столицы, город разговаривал в прямом смысле слова сам с собой. Памятники Маяковскому, Пушкину и Гончаровой, Высоцкому, Есенину, Гоголю и Цветаевой читали стихи голосами авторов или же известных актеров. На Патриарших прудах весь день крутили аудиоспектакль Булгаков вслух (первую главу романа Мастер и Маргарита исполняли популярные чтецы). В барах и кафе молодые поэты выступали со своими произведениями. На Старом Арбате был организован мини-кинотеатр видеоисторий главных домов этой  московской улицы. В парках города звучали звуки природы, старинные радиопередачи о вреде алкоголя, трансляция запусков космического корабля «Восток-1» и позывные межпланетной станции «Луна-10», космонавты сообщали о своих перегрузках.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
3
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
4
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
5
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
6
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
7
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+