18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Аниш Капур — король тьмы

Не успела отгреметь в Еврейском музее и центре толерантности выставка «Моя алая родина» британского художника индийского происхождения Аниша Капура, как он опять напомнил о себе. Два дня назад газета Daily Mail сообщила, что Капур получил эксклюзивные права на использование вещества Vantablack, которое имеет самый черный цвет в мире.

Права на его обладание скульптору передала компания Surrey NanoSystems. «Это такой черный цвет, что вы не можете этого увидеть. Это недоступно человеческому глазу. Это нереальное вещество нереального качества. В своем творчестве я всегда использовал экзотические материалы (воск, жир. — ТАNR) из-за того, что они заставляют чувствовать», — говорит Капур. «Представьте, что вы оказались в пространстве, где у вас отсутствуют какие-либо органы чувств, и чувство времени тоже. Вы должны, не руководствуясь ими, достичь в этой дезориентации внутри себя чего-то иного», — продолжает он.

Вещество [(1)[Vantablack]], которое запатентовал Капур, поглощает 99,96% падающего на него света. Для сравнения, самый черный уголь способен поглотить не более 96% света. Вещество разрабатывалось в первую очередь для аэрокосмической и оборонной отраслей. В данный момент образец Vantablack можно увидеть в лондонском Музее науки.

Передача Капуру эксклюзивных прав на использование Vantablack вызвала резкую критику со стороны художников. В частности, возмутился британец Кристиан Ферр. «Этот цвет в мире изобразительного искусства как динамит. У нас должно быть право пользоваться им. Не могут права на него принадлежать одному человеку», — заявил он.

В истории мирового искусства уже был такой случай. Шестьдесят лет назад, в 1956 году, французский художник Ив Кляйн запатентовал придуманный им состав под названием International Klein Blue. Патент был выдан не на определенный оттенок синего, а на технологию его получения и закрепления.

Также свой запатентованный цвет имеет Эйфелева башня. С 1968 года каждые семь лет ее красят в определенный оттенок «коричневого эйфелевого».

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+