Колыбель дадаизма, «Кабаре Вольтер» может стать вашим за $13 млн

Фото: Cabaret Voltaire
Фото: Cabaret Voltaire

Будущее цюрихского кафе, в котором столетие назад было основано движение дадаистов, висит на волоске.

В этом году отмечается 100-летие движения дада, основанного в 1916 году в Цюрихе группой художников под руководством Хуго Балля и Эмми Хеннингс при участии Жана Арпа, Софи Тойбер-Арп и Тристана Тцара. Однако, по информации Swissinfo, в разгар празднований «Кабаре Вольтер» — место, где родился дадаизм, — вынуждено искать 13 млн швейцарских франков ($13,1 млн), чтобы обеспечить свое существование.

Однажды кабаре уже приходилось спасать. Тогда, в 2002 году, называющие себя неодадаистами художники под руководством Марка Диво заняли здание № 1 по Шпигельгассе, протестуя против проекта по превращению его в элитный жилой комплекс. Благодаря финансовой поддержке со стороны муниципалитета в 2004 году «Кабаре Вольтер» вновь начало работать в качестве культурной площадки.

Фото: Cabaret Voltaire
Фото: Cabaret Voltaire

Сегодня «Кабаре Вольтер» борется за обеспечение своей финансовой независимости. Помимо арендной платы, составляющей 315 тыс. швейцарских франков в год, 500 тыс. швейцарских франков уходит на эксплуатационные расходы. Городские власти Цюриха добавляют средства из своего бюджета к его доходам от магазина, бара и аренды площадки для художественных выступлений и других мероприятий, однако этого недостаточно. В 2008 году правая Швейцарская народная партия инициировала референдум против муниципального финансирования в 315 тыс. швейцарских франков, а вслед за этим компания Swatch прекратила свое спонсорство в 300 тыс. швейцарских франков.

Директор «Кабаре Вольтер» Адриан Ноц говорит, что «было бы хорошо преобразовать „Кабаре Вольтер“ в центр под руководством самих художников и придать ему более международный характер». Эти планы смогут осуществиться только в том случае, если собственник здания страховая компания Swiss Life согласится продать его. «Мы понимаем, что в юбилейный год это здание служит источником творческих идей, — говорит Swiss Life. — Тем не менее мы не поддадимся на спекуляции такого рода».

Самое читаемое:
1
Вандал пририсовал глаза фигурам на картине ученицы Малевича
Полотно Анны Лепорской страховой стоимостью 75 млн руб. подверглось нападению в екатеринбургском Ельцин Центре: неизвестный пририсовал шариковой ручкой глазки на абстрактных лицах двух фигур на картине. Полиция отказалась возбуждать уголовное дело
13.01.2022
Вандал пририсовал глаза фигурам на картине ученицы Малевича
2
Вскрытие смыслов: десять картин, кардинально поменявшихся после реставрации
Самые потрясающие случаи, когда после реставрации полотна начинают рассказывать совсем не ту историю, к которой мы привыкли: утраченные и возвращенные кит и Купидон, потертая веревка, превращение реальных моделей в святых и обратно, а также тайна любви на песке
21.01.2022
Вскрытие смыслов: десять картин, кардинально поменявшихся после реставрации
3
Самые значимые выставки и события 2022 года
Этот год в арт-мире обещает быть насыщенным. Нас ждут выставки-блокбастеры, старые и новые арт-ярмарки. Рассказываем о нескольких самых значимых событиях года
17.01.2022
Самые значимые выставки и события 2022 года
4
Третьяковка отреставрировала самую уравновешенную статую ХХ века
Бронзовая скульптура Иосифа Чайкова «Футболисты», отлитая в 1938 году для выставки в Нью-Йорке и 30 лет простоявшая на улице, после сложной четырехлетней реставрации возвратилась на постоянное место в зал № 15 Новой Третьяковки
10.01.2022
Третьяковка отреставрировала самую уравновешенную статую ХХ века
5
Ренессансный портрет Данте приобретен фондом российского миллиардера
Фонд Леонида Богуславского купил картину Бронзино и выставляет ее в Москве. Сумма сделки не разглашается
20.01.2022
Ренессансный портрет Данте приобретен фондом российского миллиардера
6
Музей русского лубка и наивного искусства борется против объединения с Галереей Ильи Глазунова
Деятели культуры опубликовали открытое письмо с просьбой отменить распоряжение о передаче московского музея в подчинение другому учреждению
19.01.2022
Музей русского лубка и наивного искусства борется против объединения с Галереей Ильи Глазунова
7
В Ельцин Центре отрицают причастность сотрудников к порче картины Лепорской
Полотно Анны Лепорской «Три фигуры», пострадавшее от рук вандала прямо на выставке в Екатеринбурге, уже находится на реставрации. Остальные произведения обезопасили, установив защитные экраны
14.01.2022
В Ельцин Центре отрицают причастность сотрудников к порче картины Лепорской
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+