18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Аукционный дом Christie’s за год продал искусства на $7,4 млрд

В 2015 году именно Christie’s продал три самые дорогие работы, среди которых «Лежащая обнаженная» Амедео Модильяни за $170,4 млн, и за один вечер получил $705,8 млн. Хотя небольшой спад по сравнению с прошлым годом все же заметен.

Christie’s стал лидером мирового арт-рынка, собрав в течение 2015 года на своих торгах $7,4 млрд (или £4,8 млрд). Сумма указывает лишь на легкий спад по сравнению с предыдущим годом, и то только в фунтах (на 5%). Это второй по успешности результат за всю историю аукционного дома. Генеральный директор Christie’s Патрисия Барбизе назвала 2015-й «годом непрерывной стабильности арт-рынка». Результат действительно внушительный, учитывая обстоятельства, в которых он был достигнут.

Продажи на территории Европы, стран Ближнего Востока и Индии упали на 23% до отметки $2,1 млрд. Продажи в Северной, Центральной и Южной Америке, напротив, возросли (на 11%, до $3,6 млрд). Продажи в Китае растут, хотя не так быстро, как надеялись раньше. Онлайн-продажи увеличиваются, хотя тоже не так стремительно, как мечталось многим пару лет назад, когда предсказывали, что к 2025 году чуть ли не весь арт-рынок уйдет в Интернет. Этого явно не случится (к счастью), но интернет-аукционы остаются хорошим средством для привлечения новых покупателей: из общего числа новых клиентов 20% начинают именно с покупок на них.

Интересно, что в прошлом году очень заметно изменился баланс интересов в разных разделах искусства. Аукционы в категории «Искусство импрессионизма и модернизма» принесли $2 млрд, что на 47% больше, чем в прошлом году. Впрочем, свергнуть «Послевоенное и современное искусство» с пьедестала все равно не удалось: в этой категории, хоть и наблюдается спад на 20%, общий оборот все равно составил рекордные $2,2 млрд. Совсем плохо чувствует себя категория «Живопись старых мастеров, искусство XIX века и русское искусство» (спад на 41%, до $237,6 млн). Впрочем, во всех этих категориях спрос на шедевры по-прежнему высокий и все зависит от предложения: если аукционному дому посчастливится найти, например, Рафаэля для продажи, его с руками оторвут, и цифры сразу пойдут вверх.

Лондон уверенно держит место второй столицы арт-рынка после Нью-Йорка, и Christie’s активно усиливает лондонские аукционы. Уже через неделю тут стартует мощный блок торгов Christie’s. Начнется по обычаю импрессионистами и модернистами: продаются «Автопортрет» Эгона Шиле (эстимейт £6–8 млн) и большое довольно раннее полотно Марка Шагала «Влюбленные и Эйфелева башня» 1920-х годов (эстимейт £4,8–6,8 млн). Топ-лотом аукциона сюрреализма будет «Украденное зеркало» Макса Эрнста (эстимейт £7–10 млн). Именно эта картина в настоящий момент является самой дорогой для художника, в 2011 году она была продана на аукционе за £10,3 млн — вот, кстати, отличный случай проверить, какую прибыль способен принести сюрреализм. Завершит блок лондонских торгов «Послевоенное и современное искусство». Здесь фавориты известны и очевидны: это Фрэнсис Бэкон (продаются его «Две фигуры» за £5–7 млн) и Люсьен Фрейд (портреты двух его дочерей оценены в £2,5–3,5 млн каждый).

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+