«Обнаженная» Модильяни продана за $170 млн

© Vida Pre
© Vida Pre

На аукционе Christie’s в Нью-Йорке полотно Амедео Модильяни ушло за $170 млн, став второй по стоимости работой, когда-либо проданной на публичных торгах. Прежде самым дорогим произведением мастера считалась скульптурная «Голова», которая год назад была продана тоже в Нью-Йорке за $70,7 млн.

За картину бились шесть человек в течение девяти минут, пишет New York Times, в результате она досталась покупателю из Китая, торговавшемуся по телефону. Продавала полотно Лаура Маттиоли-Росси, дочь итальянского коллекционера Джанни Маттиоли, и ей была гарантирована минимальная стоимость работы в $100 млн (систему гарантий аукционные дома используют, чтобы привлечь на свою сторону продавцов; это рискованно, особенно в период кризиса, когда произведение искусства могут не купить совсем, поэтому в последнее время дома предпочитают делить риски — и прибыли, если они есть, с «третьими лицами», которыми обычно выступают крупные галеристы). «Обнаженная», написанная в 1917–1918 годах, совсем чуть-чуть не дотянула до общемирового рекорда в $180 млн, который остается за Пабло Пикассо и его «Алжирскими женщинами».

Среди других сенсаций торгов — проданная телефонному покупателю за $95,4 млн «Медсестра» Роя Лихтенштейна (максимальная предварительная оценка была $80 млн). Это гораздо больше прежней рекордной цены на мастера поп-арта, составлявшей $56 млн (за пародирующую Пикассо «Женщину в шляпе с цветами», 2013). Всего торги в новом для аукционного дома формате, когда были смешаны крупные работы модернистов, послевоенных и современных художников, принесли $491 млн (за 34 лота).

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
Грандиозный шум вокруг «Большой глины № 4» Урса Фишера не должен затмевать главное: в центре Москвы усилиями фонда V–A–С появилось новое общественное пространство, возрождающее идею советских домов культуры, — «ГЭС-2»
24.08.2021
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
5
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
6
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
В экспозиции показывают около 50 графических и живописных работ художника из частных собраний. Некоторые из них выставляются впервые
25.08.2021
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
7
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+