18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Обнаженная» Модильяни продана за $170 млн

На аукционе Christie’s в Нью-Йорке полотно Амедео Модильяни ушло за $170 млн, став второй по стоимости работой, когда-либо проданной на публичных торгах. Прежде самым дорогим произведением мастера считалась скульптурная «Голова», которая год назад была продана тоже в Нью-Йорке за $70,7 млн.

За картину бились шесть человек в течение девяти минут, пишет New York Times, в результате она досталась покупателю из Китая, торговавшемуся по телефону. Продавала полотно Лаура Маттиоли-Росси, дочь итальянского коллекционера Джанни Маттиоли, и ей была гарантирована минимальная стоимость работы в $100 млн (систему гарантий аукционные дома используют, чтобы привлечь на свою сторону продавцов; это рискованно, особенно в период кризиса, когда произведение искусства могут не купить совсем, поэтому в последнее время дома предпочитают делить риски — и прибыли, если они есть, с «третьими лицами», которыми обычно выступают крупные галеристы). «Обнаженная», написанная в 1917–1918 годах, совсем чуть-чуть не дотянула до общемирового рекорда в $180 млн, который остается за Пабло Пикассо и его «Алжирскими женщинами».

Среди других сенсаций торгов — проданная телефонному покупателю за $95,4 млн «Медсестра» Роя Лихтенштейна (максимальная предварительная оценка была $80 млн). Это гораздо больше прежней рекордной цены на мастера поп-арта, составлявшей $56 млн (за пародирующую Пикассо «Женщину в шляпе с цветами», 2013). Всего торги в новом для аукционного дома формате, когда были смешаны крупные работы модернистов, послевоенных и современных художников, принесли $491 млн (за 34 лота).

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+