18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Обнаженная» Модильяни продана за $170 млн

На аукционе Christie’s в Нью-Йорке полотно Амедео Модильяни ушло за $170 млн, став второй по стоимости работой, когда-либо проданной на публичных торгах. Прежде самым дорогим произведением мастера считалась скульптурная «Голова», которая год назад была продана тоже в Нью-Йорке за $70,7 млн.

За картину бились шесть человек в течение девяти минут, пишет New York Times, в результате она досталась покупателю из Китая, торговавшемуся по телефону. Продавала полотно Лаура Маттиоли-Росси, дочь итальянского коллекционера Джанни Маттиоли, и ей была гарантирована минимальная стоимость работы в $100 млн (систему гарантий аукционные дома используют, чтобы привлечь на свою сторону продавцов; это рискованно, особенно в период кризиса, когда произведение искусства могут не купить совсем, поэтому в последнее время дома предпочитают делить риски — и прибыли, если они есть, с «третьими лицами», которыми обычно выступают крупные галеристы). «Обнаженная», написанная в 1917–1918 годах, совсем чуть-чуть не дотянула до общемирового рекорда в $180 млн, который остается за Пабло Пикассо и его «Алжирскими женщинами».

Среди других сенсаций торгов — проданная телефонному покупателю за $95,4 млн «Медсестра» Роя Лихтенштейна (максимальная предварительная оценка была $80 млн). Это гораздо больше прежней рекордной цены на мастера поп-арта, составлявшей $56 млн (за пародирующую Пикассо «Женщину в шляпе с цветами», 2013). Всего торги в новом для аукционного дома формате, когда были смешаны крупные работы модернистов, послевоенных и современных художников, принесли $491 млн (за 34 лота).

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
3
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
4
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
5
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
6
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
7
Зельфира Трегулова: «Русский гений умеет доводить мысль до абсолюта»
В «ГЭС-2» идет выставка «Квадрат и пространство. От Малевича до ГЭС-2». Мы поговорили с ее приглашенным сокуратором Зельфирой Трегуловой о том, как складывался этот сложносоставной рассказ об идее, что двигает русский гений
08.10.2024
Зельфира Трегулова: «Русский гений умеет доводить мысль до абсолюта»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+