18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Другая сторона Бэкона

№39
Материал из газеты

Личный взгляд на Фрэнсиса Бэкона от Майкла Пеппятта получился хоть и субъективным, но максимально точным. В отличие от других приглаженных интервью художника, Пеппятт дает практически неправленые стенограммы полуночных застолий с одним из самых загадочных художников ХХ века. Поэтому Бэкон выходит в них как живой

Майкл Пеппятт — признанный специалист по творчеству Фрэнсиса Бэкона, автор классической биографии художника Анатомия загадки, впервые опубликованной в 1996 году и вышедшей в 2008 году в пересмотренном виде. Также Пеппятт составил ряд каталогов Бэкона, в том числе выдающийся Фрэнсис Бэкон в 1950-е, и сборник статей и интервью Фрэнсис Бэкон: исследования к портрету (2008). Что же еще можно рассказать о столь известном человеке? Ответом будет весьма личный, субъективный материал — правдивая история сложных взаимоотношений автора с одним из самых загадочных художников нашего времени.

Книга предлагает не объективный очерк, но дневник одержимости. В ее основу легли записи Пеппятта, где подробно изложено содержание путаных бесед с Бэконом. Повторяемость этих почти монологов позволила зафиксировать их в памяти и восстановить. Поэтому в книге неправдоподобное количество прямой речи Бэкона, льющейся абзацами. Пеппятт называет Бэкона отцом, главным авторитетом в своей жизни. Когда они познакомились, ему шел 21 год и он еще учился. Бэкону исполнилось 53, он приближался к зениту славы. Крайне необычная, если не сказать больше, дружба (Пеппятт — не гомосексуал). Всюду узнается ритм речи Бэкона: повторяющаяся фраза «вот такие дела» как знак препинания; акцент на развеселом отчаянии и вере в небытие; идущие по кругу разговоры, вторящие подходам к выпивке. Некоторые утверждают, что Бэкон пил мало и все больше подливал друзьям, но Пеппятт свидетельствует об обратном. За время одной длиннейшей беседы они распили 13 бутылок вина, пару раз «залакировывая» их.

Пеппятт описывает «убийственное сладострастие» живописи Бэкона, книга пронизана проницательными отступлениями с анализом искусства. Никто из ныне живущих не был знаком с Бэконом так близко, как Пеппятт, ведущий зачарованного читателя по горкам резких смен настроения художника, отражавшихся на его собеседниках.

Также мы узнаем и самого Пеппятта — не только как амбициозного писателя, куратора и искусствоведа, но и как человека, что делает книгу еще сильней. «Благодаря Бэкону я понял, что могу разрешить внутренние противоречия, только если отпущу самого себя в свободное плавание», — пишет Пеппятт.

Одним из захватывающих моментов в общении с Бэконом было ощущение опасности, сопровождавшее его встречи с сомнительными личностями, хотя художнику и удавалось в самый последний момент ловко вытянуть своего протеже из неприятностей, разряжая обстановку сочетанием хладнокровия и наличных.

Пеппятт здорово повзрослел в компании Бэкона. Он называет это «откровенно ускоренным введением в жизнь». Теперь же он возвращает долг художнику, представляя его беспрецедентно ярко и живо. Потрясающее чтение.  

Michael Peppiatt. Francis Bacon in Your Blood: A Memoir. Bloomsbury. 404 с. £25 (твердая обложка). На английском языке

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+