18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Знакомьтесь: Дэвид Боуи собственной персоной

Музей Виктории и Альберта, первым получив доступ к архиву Дэвида Боуи, открыл в своих залах первую мировую ретроспективу живой легенды рока

Дэвид Боуи вызвал настоящий фурор своим новым с 2004 года синглом Where Are We Now? Легендарный британский рок-музыкант выпустил его в январе, к своему 66 дню рождения. Параллельно Музей Виктории и Альберта готовил выставку, посвященную Боуи, — первую мировую ретроспективу музыканта, за 60-летнюю карьеру которого было продано более 140 млн экземпляров его альбомов. Кураторы выставки собирались показать там коллекцию кукол, созданных к 50-летию музыканта, однако заполучить их так и не удалось: выяснилось, что Боуи решил использовать их в своем новом клипе. Но вскоре оказалось, что музей ждала другая, куда более крупная удача. Хотя Боуи получал множество предложений о ретроспективной выставке, именно Музей Виктории и Альберта стал первой институцией, получившей доступ к его архиву в Нью-Йорке. «Мы понятия не имели, что у него есть такой архив», — говорит Виктория Броукс, куратор отдела театра и перформансов, которая вместе со вторым куратором этого отдела, Джеффри Маршем, получила доступ к нему. «Это просто потрясающая коллекция. Я была потрясена, когда впервые увидела все это», — признается Броукс.

Архив насчитывает свыше 75 тыс. единиц хранения, в том числе около 100 сценических костюмов рок-звезды, для которых созданы музейные микроклиматические условия. На выставку привезли более 60 образцов из этой коллекции, в частности костюм по эскизу Сони Делоне, заказанный Боуи специально для концерта в 1979 году.

В целом экспозиция включает 300 с лишним экспонатов; помимо костюмов, это музыкальные инструменты, партитуры песен, дневники, которые Боуи вел в 1970-е годы, предметы бутафории с его выступлений, фотографии, фильмы, видео, музыкальные клипы, эскизы к обложкам альбомов. Все это в одном пространстве выставляется впервые, в том числе фильм Энди Уорхола о рок-звезде. Это была их первая встреча, не очень удачная. По словам Броукс, музыкант чувствовал себя некомфортно перед камерой художника: «Они нашли только одну более или менее общую тему для беседы — обувь».

Боуи, если судить по его костюмам и сценическому реквизиту, использовал для создания своего образа на протяжении карьеры самые разные стили и виды искусства — от немецкого экспрессионизма до японского театра кабуки. Но кураторы решили не ограничиваться внешними атрибутами, а представить все аспекты творчества музыканта, включенного в 2002 году, по итогам опроса BBC, в список «100 величайших британцев».

Посетители музея могут также послушать через наушники музыкальные композиции Боуи: многолетний продюсер музыканта Тони Висконти создал специально для выставки попурри из его хитов. А на огромных экранах можно посмотреть редкие съемки знаменитого турне Боуи после выхода его альбома Diamond Dogs в 1974 году. Также здесь впервые демонстрируется раскадровка одноименного фильма, который собирался снять музыкант. Броукс надеется, что не только публика, но и сам виновник события захочет увидеть эту выставку: «Мы не ждем его, но я совсем не удивлюсь, если он вдруг здесь появится, заинтригованный тем, что в результате получилось». После Лондона выставка Это Дэвид Боуи!, организованная при поддержке Gucci и аудиоэлектронной компании Sennheiser, должна поехать в Париж и Берлин, затем посетит Бразилию, Австралию и Японию. 

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+