18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Левитан остался на плаву

Аукцион русского искусства MacDougall’s в Лондоне прошел со сдержанным успехом. Из дорогих лотов купили только один — пейзаж Исаака Левитана за £300 тыс., но дешевые разобрали почти все.

Зал аукционного дома был переполнен: сейчас все, кто имеет хоть какое-то отношение к рынку русского искусства, внимательно следят за спросом и ценами. Покупали довольно бодро, но в основном или самые недорогие, или самые декоративные вещи. Роскошная «Оргия в Риме» Василия Котарбинского, с нагими девушками, белыми лебедями и жадными старцами, никого не заинтересовала (да и многовато нынче £550–900 тыс. за одну оргию). И даже пышные «Купальщицы» мастера нагого тела Виталия Тихова не прельстили ценителей прекрасного (эстимейт был £120–150 тыс.). Остался непроданным вполне музейный «Вид римской Кампаньи» пейзажиста XVIII века Федора Матвеева (тоже с огромным для нынешних времен эстимейтом в £600–900 тыс.). Самой дорогой работой на торгах стал в итоге печальный пейзаж Исаака Левитана «Половодье» с деревьями и избой, залитыми неподвижной водой. Полотно было продано за £300 тыс. (эстимейт £250–300 тыс.). Примерно £200 тыс. было уплачено за «Созерцание заката» Константина Сомова с девушкой под кустом сирени.

Зато за небольшие декоративные работы публика торговалась активно: поздний «Натюрморт с чайником» Юрия Анненкова вздорожал до £60 тыс. с начальных £15 тыс., «Ваза с цветами» Ивана Крамского — до £75 тыс. с £40 тыс. Недорого оцененные фарфоровые фигурки и серебро из раздела прикладного искусства тоже пользовались спросом: фигурка «Узбек» Ломоносовского завода (бывший ИФЗ) 1930 года выросла в цене с £2 тыс. до £7 тыс.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+