18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

В пространстве московского Sotheby’s показывают графику Наталии Гончаровой

Аукционный дом Sotheby’s привез в Москву на один день часть большой коллекции графики Наталии Гончаровой, некогда собранной владельцами магазина товаров для художников в парижском квартале Монпарнас.

В маленький выставочный зал Sotheby’s (выставка проходит при поддержке Газпромбанк Private Banking) вместилось немногим более двух десятков листов, это лишь часть огромной коллекции, которая является одним из самых лакомых кусков предстоящей в Лондоне недели русских аукционов. Все работы — театральные эскизы, рисунки испанских танцовщиц, проекты дизайна костюмов для дома мод Myrbor — были приобретены непосредственно у Наталии Гончаровой и ее мужа Михаила Ларионова членами семьи Лефевр-Фуане, державшими магазин товаров для художников на бульваре Монпарнас. Листы оценены в широком диапазоне от £1–2 тыс. до £60–80 тыс., эстимейт всей коллекции доходит до £1 млн.

В контексте кризисных настроений, царящих на рынке русского искусства, настрой Sotheby’s кажется очень оптимистичным. Джо Викери, международный директор отдела русского искусства Sotheby’s, отметила на открытии, что за последние десять лет этот аукционный дом продал русского искусства более чем на £1 млрд. «Ситуация сейчас изменилась, — сказала она. — Русский арт-рынок разделился на два слоя: шедевров и всего остального. Цены на шедевры уверенно растут, доказательство этому — недавняя продажа конструктивистской акварели Александра Родченко в Нью-Йорке (в рамках распродажи коллекции Альфреда Таубмана, при эстимейте $300–500 тыс. она ушла за $646 тыс.). Средний рынок чувствует себя не так уверенно, тем не менее на последних летних русских торгах Sotheby’s половина проданных лотов превысила эстимейт, и это позитивно».

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
7
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+