18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Из Москвы в Рим. На дирижабле, самолетом, поездом и автомобилем

№37
Материал из газеты

В итальянской столице открывается масштабная выставка советского искусства

В выставке на тему путешествий задействованы экспонаты не только из коллекции организатора — Института русского реалистического искусства, но и из крупнейших российских собраний, в том числе Третьяковской галереи и Русского музея. Утопии русского авангарда и кинетические опыты шестидесятников останутся за скобками, в фокусе — соцреализм, «суровый стиль» и позднесоветское искусство. В начале следующего года выставка откроется в ИРРИ в Москве.

После того как авангардисты прорвали кольцо горизонта и вышли из круга вещей, следующее поколение художников уже не грезило о движении, соцреалисты были непосредственными свидетелями победы технического прогресса. Художники фиксировали, как благодаря индустриализации мир менялся на глазах. Машины вошли в жизнь обычного человека, хотя по-прежнему были окружены ореолом чуда. Эскалатор у Александра Лабаса возносил людские потоки куда-то ввысь, в поднебесье, не хуже дирижаблей. Маленький гордый самолет на картине Александра Дейнеки В воздухе покорял горный хребет. Летчик с картины Александра Самохвалова выглядит суперменом. И пусть идеализация машинерии в соцреализме была частью пропаганды, восхищение техникой все же было искренним. Суровые шестидесятники писали бескрайние пространства СССР, романтизируя геологов, нефтяников, строителей гидроэлектростанций и магистралей. Комсомольцы мчатся на велосипеде строить Братскую ГЭС на картине Виктора Попкова На работу на фоне бескрайнего горизонта Ангары. Георгий Нисский написал совершенно космический пейзаж в картине Над снегами, изображающей перелет первого Ту-104 рейсом Москва — Омск — Иркутск. Работы художников позднего СССР утратили звенящий оптимизм своих предшественников. Одни, выполняя госзаказ, «холодной кистью» создают официальные образы героев НТР, как Андрей Плотнов, написавший канонический портрет Юрия Гагарина в картине До свидания, земляне!. В работах других сквозит отчетливый скепсис по отношению к достижениям цивилизации. Светофор Александра Петрова, написанный в начале 1990-х, освещает неоновым светом серую массу советских граждан.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+