18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
300-летие Перми отметили выпуском банкноты

Свет, звук и скорлупа: ярмарки готовы к эксперименту

№37
Материал из газеты

Две ведущие европейские ярмарки — FIAC в Париже и Frieze в Лондоне — привлекают публику специальными проектами и программами

Вновь ведущие европейские ярмарки современного искусства FIAC и Frieze пройдут без российских участников. Этот досадный факт, впрочем, не отменяет насыщенной программы, обязательной к изучению для каждого профессионала.

На время проведения FIAC Париж окажется колонизированным арт-проектами. Все самое главное с коммерческой точки зрения будет сосредоточено в Гран-пале, где соберется около 170 галерей из 22 стран. Не обойдется без модернизма и Пабло Пикассо: Голова мужчины 1965 года представлена на стенде новичка ярмарки — канадской Landau Fine Art. У них же продаются Женщины и птицы Жоана Миро и этюд Фернана Леже к картине Большой парад. За американской послевоенной классикой нужно отправляться на стенд нью-йоркской Matthew Marx, где представлен ярко-красный алюминиевый объект Элсуорта Келли Красные изгибы, или к Elvira Gonzales, выставляющей объект Дональда Джадда. За главными героями современного искусства надо идти в 303 Gallery, которая показывает совсем свежий, 2015 года, алюминиевый лайтбокс Дуга Эйткена, или в галерею Continua, где есть тоже совсем новая работа Ай Вэйвэя Лестница и элементы инсталляции Шилпы Гупты, которая была показана в рамках резонансной выставки My East is Your West на Венецианской биеннале нынешнего года.

Галеристам, которые готовы пожертвовать верной прибылью и дать платформу экспериментальному искусству, не забывая при этом о его коммерческом потенциале, посвящена южная галерея Гран-пале. В их числе делийская Nature Morte, открытая заметным участником художественного сообщества Ист-Виллиджа 1970-х годов Питером Надем. Надь уехал из буйного Нью-Йорка в начале 1990-х и посвятил себя не только медитации, но и коммерческому продвижению творческих экспериментов нового поколения индийских авторов.

Стоит вырваться из насыщенной образами и цветами атмосферы Гран-пале, чтобы отправиться на поиски форпостов FIAC, разбросанных по всему Парижу. Увернуться от инсталляций и перформансов будет практически невозможно. Два павильона Дэна Грэхема, который ищет симбиоз между архитектурой и ее обитателями, займут близлежащую Вандомскую площадь. В саду Тюильри вдоль посыпанных гравием дорожек вольготно разместятся огромные объекты дизайнеров братьев Бурулек, художника Ай Вэйвэя, архитектора Кенго Кума и других. Вдоль Сены будут расставлены звуковые работы, а все самые интересные саунд-произведения можно будет услышать во вновь открытом для посетителей Доме радио — огромном круглом здании, облицованном алюминием, которое появилось в Париже после Второй мировой войны. В Ботаническом саду, достойном визита и безотносительно FIAC, расположатся инсталляции, так или иначе связанные с проблемами изменения климата. На декабрь в Париже запланирован международный форум по проблемам устойчивого развития человечества, и в помощь ему FIAC проведет круглый стол, посвященный science art и путям взаимодействия искусства и науки.

Не менее разнообразна, хотя и более концентрированна, программа Frieze London. В рубрике Main здесь по-прежнему ведущие галереи из разных уголков земли: Third Line из Дубая, A Gentil Carioca из Рио-де-Жанейро, Kukje из Сеула, Project 88 из Мумбая, не говоря уже о гигантах из Западной Европы и США вроде White Cube и Gagosian. Однако организаторы не дают расслабиться, принимая каждый год на борт ярмарки новых и амбициозных участников. Круговорот галерей особенно заметен в разделе Focus, где в 2015 году сразу семь новичков с персональными выставками начинающих художников. Лондонская галерея с непретенциозным названием Sunday Painter (англ. «художник выходного дня») показывает работы Самары Скотт — 30-летней художницы из Брикстона, которая задействует в своих произведениях буквально все, что попадается под руку, включая блестящий лак для волос, пластиковые фрукты, морской песок и ореховую скорлупу. Эми Сигал, которую представляет нью-йоркская галерея Simon Preston, — более серьезная девушка. Она уже успела получить стипендию Гуггенхайма, выставиться в передовой нью-йоркской галерее Storefront for Art and Architecture и Метрополитен-музее, где показали ее видеоработу Провенанс. Художница проследила судьбу стула Пьера Жаннере, восстанавливая в обратном порядке его путешествие из офисных помещений индийского города Чандигарх через реставрационную мастерскую и аукционные залы в современный буржуазный дом.

Основной программе Frieze на галерейных стендах будет сопутствовать Projects — серия масштабных мультимедийных инсталляций, рассредоточенных по всему павильону ярмарки. Первая ожидает прямо у входа, который будет замаскирован под произведение искусства американской художницей Луц Бахер. Также на ярмарке обещают устроить бук-кроссинг, экспериментальный театр, интерактивные перформансы и, конечно, танцы в разделе Live, скрещивающем искусство и движения человеческого тела.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
2
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
3
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
4
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
5
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Для грандиозной тотальной инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых долгое время не хватало места даже в таком большом музее, как Эрмитаж. Но в конце концов место нашлось — и в этой истории свою роль сыграла магия чисел
26.08.2024
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
6
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
Выставка в Доме Тёрнера посвящена работам, в которых художник неосознанно фиксировал ранние стадии климатического и экологического кризиса: промышленные дымы, пожары, красные из-за смога закаты
28.08.2024
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
7
Вспоминая Алена Делона, звезду кино и коллекционера
Миллионам людей по всему миру Ален Делон, чьи похороны пройдут 24 августа, известен как харизматичный актер, хотя его страсть к коллекционированию могла бы посоперничать с кино
23.08.2024
Вспоминая Алена Делона, звезду кино и коллекционера
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+