18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Где создается уют

Лобби проекта OPUS.  Фото: компания PIONEER
Лобби проекта OPUS.
Фото: компания PIONEER
№131, май 2025
№131
Материал из газеты

Как в лобби проекта OPUS будет создана атмосфера дома

Перед столичными девелоперами стоит непростая задача: чтобы новые проекты были приняты обществом, они должны органично дополнять и украшать окружающий их городской ландшафт. Клубный дом OPUS на Дербеневской набережной от компании PIONEER — один из примеров такой концепции, когда место, где возводится объект, обретает особую притягательность: развивается инфраструктура, благоустраивается окружение, меняется визуальное восприятие всего района.

Необычное здание с волнообразным силуэтом и динамичными фасадами с каскадными террасами спроектировало архитектурное бюро «Цимайло Ляшенко и партнеры». Белоснежный OPUS возвышается над набережной Москвы-реки, буквально в одном повороте по воде от Кремля. Расположение дома на первой береговой линии, но при этом без соседства со старой застройкой обеспечивает дому исключительную камерность, позволяя максимально отдалиться от городской суеты. Особенность проекта — абсолютно все террасы открывают виды на реку. Набережная под окнами будет благоустроена, а на территории OPUS появится сад с ландшафтным дизайном от бюро Basis.

Дизайн всех общественных пространств создан Натальей Белоноговой, основательницей дизайнерского бюро NB Studio. В ее прочтении лобби клубного дома превратилось в аутентичное пространство, где благодаря природным материалам, предметам ручной обработки и ремесленным объектам Дениса Милованова удалось создать атмосферу почти осязаемого уюта.

Денис Милованов и Наталья Белоногова.  Фото: компания PIONEER
Денис Милованов и Наталья Белоногова.
Фото: компания PIONEER

Желание наполнить пространство духовным смыслом и подарить резидентам ощущение дома уже при входе в лобби воплотилось с помощью скульптур-тотемов, дополнивших интерьеры общественных пространств и ставших фокусной точкой OPUS.

Денис Милованов создал для клубного дома несколько объектов, которые транслируют связь с землей, с корнями, с родом, становятся свое­образными отголосками предков, встречающих у порога и оберегающих от всех бед.

Резидентам намеренно не стали навязывать представления об определенных культурах и объяснять значение узоров на тотемах. Это собирательный первобытный образ, который для каждого раскрывается по-своему: они могут навеять воспоминания о Русском Севере, о прогулке по туманному лесу в детстве или о путешествиях. Денису Милованову тоже близка идея метафорической недосказанности: с Натальей он сотрудничает давно, и в творческом тандеме у них неизменно рождается синергия. По его словам, через тотемы ему хотелось передать ощущение незавершенности.

«Я не люблю законченные изделия с гиперфокусированием на деталях — мне близки примитивные формы, которые при этом выглядят эстетично. 15 лет назад я впервые побывал на Русском Севере — его суровая аскетичная красота и вдохновила меня на создание брутальных предметов из дерева. Это живой, фактурный, тактильный материал, который совершенно точно будет задавать настроение в интерьерах дома OPUS. Лобби во многих современных проектах выглядят довольно безлико, взгляд ни на чем не задерживается, но в OPUS будет не так. С тотемами хочется взаимодействовать — они вызовут в человеке любопытство и эмоциональный отклик», — рассказывает Денис Милованов. 

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+