18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Сказка о Колобке

История Колобка в мире люксовых часов продолжается с новым ристмоном «Колобок 2». Фото: Konstantin Chaykin
История Колобка в мире люксовых часов продолжается с новым ристмоном «Колобок 2».
Фото: Konstantin Chaykin
№130, апрель 2025
№130
Материал из газеты

Константин Чайкин продолжает серию ристмонов с персонажем популярной сказки

Полтора года назад главная гордость российской часовой индустрии Константин Чайкин представил очередное пополнение в коллекции ристмонов (от англ. wrist monster — «монстр на запястье») — модель «Колобок». Образ знакомого всем с детства персонажа русской народной сказки идеально вписался в корпус часов — что еще нужно для циферблата, если не круглый силуэт?

Модель была тепло встречена коллекционерами и ценителями высокого часового искусства, поэтому Чайкин решил не ограничиваться одной-единственной моделью с желтой мордочкой — история Колобка в мире люксовых часов продолжается с новым ристмоном «Колобок 2».

Главное его отличие от предшественника состоит в том, что эта модель не будет выпущена лимитированной серией и станет регулярной в коллекции, составив компанию родоначальнику всей серии — часам «Джокер Классик».

В мировой художественной культуре образ сказочного героя-путешественника возникает часто и известен еще со времен древнегреческих эпосов. Константину Чайкину близок основной смысл, объединяющий такие сюжеты: что бы ни происходило, следует идти вперед. Зная его вечное стремление создавать новое и инновационное, можно сказать, что сам он следует этому принципу неуклонно. Помимо этого, Чайкин считает, что в образе Колобка есть дополнительное измерение — он представляется мастеру своего рода предвидением эмодзи, «первым русским смайлом».

В целом «Колобок 2» сохранил облик и бесшабашный характер предшественника: он круглолицый, румяный, улыбчивый, синеглазый и немного нахальный. На месте и фирменная джокер-индикация времени с лунной «улыбкой» и находящимися в безостановочном вращении указателями часов и минут в виде глаз.

Новичок коллекции ристмонов стал тоньше и легче: корпус часов похудел на 0,5 мм. Фото: Konstantin Chaykin
Новичок коллекции ристмонов стал тоньше и легче: корпус часов похудел на 0,5 мм.
Фото: Konstantin Chaykin

Возвращение к исходному набору индикаторов ристмона подчеркивается использованием нового базового механизма G200 швейцарской фабрики La Joux-Perret, тогда как в первом «Колобке» базовым механизмом был модифицированный калибр Eta 2892-A2. La Joux-Perret G200 — высококлассный автоматический механизм с 68-часовым запасом хода и одна из последних разработок, которая для Konstantin Chaykin поставляется в кастомизированном варианте. Ну а запатентованный модуль джокер-индикации полностью разработан самим Чайкиным и производится на его мануфактуре по стандартам высокого часового искусства.

Как всегда, самое пристальное внимание мастер уделяет тщательно продуманному внешнему оформлению часов. Например, многослойное лаковое покрытие циферблата с использованием градиентного эффекта позволило воспроизвести ощущение поджаристой хлебной корочки — это один из наиболее важных элементов дизайна «Колобка 2». Задорный характер персонажа подчеркивается использованием в отделке «глаз» глянцевого лака. Таким образом необычные индикаторы приобретают живой блеск, чем часы «Колобок 2», несомненно, отличаются от остальных ристмонов. К числу других дизайнерских приемов относятся отказ от обрамления вокруг улыбающегося рта и измененная форма зубов персонажа, что позволяет в большей степени воспринимать «Колобок 2» как самостоятельную модель, а не просто вариацию исходного дизайна. Более того, новичок коллекции ристмонов стал тоньше и легче: корпус часов похудел на 0,5 мм. 

Материалы по теме:
Время по «Колобку»
Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+