18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Сказка о Колобке

История Колобка в мире люксовых часов продолжается с новым ристмоном «Колобок 2». Фото: Konstantin Chaykin
История Колобка в мире люксовых часов продолжается с новым ристмоном «Колобок 2».
Фото: Konstantin Chaykin
№130, апрель 2025
№130
Материал из газеты

Константин Чайкин продолжает серию ристмонов с персонажем популярной сказки

Полтора года назад главная гордость российской часовой индустрии Константин Чайкин представил очередное пополнение в коллекции ристмонов (от англ. wrist monster — «монстр на запястье») — модель «Колобок». Образ знакомого всем с детства персонажа русской народной сказки идеально вписался в корпус часов — что еще нужно для циферблата, если не круглый силуэт?

Модель была тепло встречена коллекционерами и ценителями высокого часового искусства, поэтому Чайкин решил не ограничиваться одной-единственной моделью с желтой мордочкой — история Колобка в мире люксовых часов продолжается с новым ристмоном «Колобок 2».

Главное его отличие от предшественника состоит в том, что эта модель не будет выпущена лимитированной серией и станет регулярной в коллекции, составив компанию родоначальнику всей серии — часам «Джокер Классик».

В мировой художественной культуре образ сказочного героя-путешественника возникает часто и известен еще со времен древнегреческих эпосов. Константину Чайкину близок основной смысл, объединяющий такие сюжеты: что бы ни происходило, следует идти вперед. Зная его вечное стремление создавать новое и инновационное, можно сказать, что сам он следует этому принципу неуклонно. Помимо этого, Чайкин считает, что в образе Колобка есть дополнительное измерение — он представляется мастеру своего рода предвидением эмодзи, «первым русским смайлом».

В целом «Колобок 2» сохранил облик и бесшабашный характер предшественника: он круглолицый, румяный, улыбчивый, синеглазый и немного нахальный. На месте и фирменная джокер-индикация времени с лунной «улыбкой» и находящимися в безостановочном вращении указателями часов и минут в виде глаз.

Новичок коллекции ристмонов стал тоньше и легче: корпус часов похудел на 0,5 мм. Фото: Konstantin Chaykin
Новичок коллекции ристмонов стал тоньше и легче: корпус часов похудел на 0,5 мм.
Фото: Konstantin Chaykin

Возвращение к исходному набору индикаторов ристмона подчеркивается использованием нового базового механизма G200 швейцарской фабрики La Joux-Perret, тогда как в первом «Колобке» базовым механизмом был модифицированный калибр Eta 2892-A2. La Joux-Perret G200 — высококлассный автоматический механизм с 68-часовым запасом хода и одна из последних разработок, которая для Konstantin Chaykin поставляется в кастомизированном варианте. Ну а запатентованный модуль джокер-индикации полностью разработан самим Чайкиным и производится на его мануфактуре по стандартам высокого часового искусства.

Как всегда, самое пристальное внимание мастер уделяет тщательно продуманному внешнему оформлению часов. Например, многослойное лаковое покрытие циферблата с использованием градиентного эффекта позволило воспроизвести ощущение поджаристой хлебной корочки — это один из наиболее важных элементов дизайна «Колобка 2». Задорный характер персонажа подчеркивается использованием в отделке «глаз» глянцевого лака. Таким образом необычные индикаторы приобретают живой блеск, чем часы «Колобок 2», несомненно, отличаются от остальных ристмонов. К числу других дизайнерских приемов относятся отказ от обрамления вокруг улыбающегося рта и измененная форма зубов персонажа, что позволяет в большей степени воспринимать «Колобок 2» как самостоятельную модель, а не просто вариацию исходного дизайна. Более того, новичок коллекции ристмонов стал тоньше и легче: корпус часов похудел на 0,5 мм. 

Материалы по теме:
Время по «Колобку»
Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
4
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
5
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
6
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
7
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
На выставке «Выпуск ’25» в «Паркинг Галерее» в «Зарядье» представлены работы начинающих художников, выпускников художественных и архитектурных вузов Москвы
17.10.2025
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+