18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Сказка о Колобке

История Колобка в мире люксовых часов продолжается с новым ристмоном «Колобок 2». Фото: Konstantin Chaykin
История Колобка в мире люксовых часов продолжается с новым ристмоном «Колобок 2».
Фото: Konstantin Chaykin
№130, апрель 2025
№130
Материал из газеты

Константин Чайкин продолжает серию ристмонов с персонажем популярной сказки

Полтора года назад главная гордость российской часовой индустрии Константин Чайкин представил очередное пополнение в коллекции ристмонов (от англ. wrist monster — «монстр на запястье») — модель «Колобок». Образ знакомого всем с детства персонажа русской народной сказки идеально вписался в корпус часов — что еще нужно для циферблата, если не круглый силуэт?

Модель была тепло встречена коллекционерами и ценителями высокого часового искусства, поэтому Чайкин решил не ограничиваться одной-единственной моделью с желтой мордочкой — история Колобка в мире люксовых часов продолжается с новым ристмоном «Колобок 2».

Главное его отличие от предшественника состоит в том, что эта модель не будет выпущена лимитированной серией и станет регулярной в коллекции, составив компанию родоначальнику всей серии — часам «Джокер Классик».

В мировой художественной культуре образ сказочного героя-путешественника возникает часто и известен еще со времен древнегреческих эпосов. Константину Чайкину близок основной смысл, объединяющий такие сюжеты: что бы ни происходило, следует идти вперед. Зная его вечное стремление создавать новое и инновационное, можно сказать, что сам он следует этому принципу неуклонно. Помимо этого, Чайкин считает, что в образе Колобка есть дополнительное измерение — он представляется мастеру своего рода предвидением эмодзи, «первым русским смайлом».

В целом «Колобок 2» сохранил облик и бесшабашный характер предшественника: он круглолицый, румяный, улыбчивый, синеглазый и немного нахальный. На месте и фирменная джокер-индикация времени с лунной «улыбкой» и находящимися в безостановочном вращении указателями часов и минут в виде глаз.

Новичок коллекции ристмонов стал тоньше и легче: корпус часов похудел на 0,5 мм. Фото: Konstantin Chaykin
Новичок коллекции ристмонов стал тоньше и легче: корпус часов похудел на 0,5 мм.
Фото: Konstantin Chaykin

Возвращение к исходному набору индикаторов ристмона подчеркивается использованием нового базового механизма G200 швейцарской фабрики La Joux-Perret, тогда как в первом «Колобке» базовым механизмом был модифицированный калибр Eta 2892-A2. La Joux-Perret G200 — высококлассный автоматический механизм с 68-часовым запасом хода и одна из последних разработок, которая для Konstantin Chaykin поставляется в кастомизированном варианте. Ну а запатентованный модуль джокер-индикации полностью разработан самим Чайкиным и производится на его мануфактуре по стандартам высокого часового искусства.

Как всегда, самое пристальное внимание мастер уделяет тщательно продуманному внешнему оформлению часов. Например, многослойное лаковое покрытие циферблата с использованием градиентного эффекта позволило воспроизвести ощущение поджаристой хлебной корочки — это один из наиболее важных элементов дизайна «Колобка 2». Задорный характер персонажа подчеркивается использованием в отделке «глаз» глянцевого лака. Таким образом необычные индикаторы приобретают живой блеск, чем часы «Колобок 2», несомненно, отличаются от остальных ристмонов. К числу других дизайнерских приемов относятся отказ от обрамления вокруг улыбающегося рта и измененная форма зубов персонажа, что позволяет в большей степени воспринимать «Колобок 2» как самостоятельную модель, а не просто вариацию исходного дизайна. Более того, новичок коллекции ристмонов стал тоньше и легче: корпус часов похудел на 0,5 мм. 

Материалы по теме:
Время по «Колобку»
Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+