18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Посещаемость Лувра упала почти на четверть во время Олимпиады

На сегодняшний день общее число посетителей Лувра за 2024 год составляет 5 006 071 человек, что на 4% меньше по сравнению с 2023 годом. Фото: Simon Infanger/Unsplash
На сегодняшний день общее число посетителей Лувра за 2024 год составляет 5 006 071 человек, что на 4% меньше по сравнению с 2023 годом.
Фото: Simon Infanger/Unsplash

Меры безопасности и проблемы с транспортной доступностью привели к тому, что в самый посещаемый музей в мире во время проведения летних Олимпийских игр в Париже смогли попасть на 22% меньше зрителей

Вопреки представлениям о том, что наплыв посетителей в учреждениях культуры должен увеличиваться во время проведения крупных международных событий, выяснилось, что во время Олимпиады в Париже Лувр просел по количеству зрителей.

В период проведения Игр, с 27 июля по 11 августа, еженедельная посещаемость упала до 331 759 человек при среднем количестве ежедневных посетителей 23 644 человека — на 22% меньше, чем в аналогичный период прошлого года.

По словам представителя музея, в преддверии открытия Олимпиады, с 15 по 26 июля, в музей пришли 166 604 человека — на 45% меньше, чем в прошлом году. Также 25 и 26 июля музей был закрыт на церемонию открытия.

«На посещаемость в период, предшествующий проведению Олимпиады, сильно повлияло включение музея в периметр безопасности, установленный властями за девять дней до открытия, с ограниченным доступом к набережным Сены и закрытием большинства мостов и некоторых станций метро и RER», — отметил музейщик.

На сегодняшний день общее число посетителей Лувра за 2024 год составляет 5 006 071 человек, что на 4% меньше по сравнению с 2023 годом.

В январе этого года музей повысил стоимость билета с €17 до €22 в рамках плана поддержки программ бесплатного посещения для некоторых категорий зрителей, а также компенсации 88%-го роста затрат на электроэнергию по сравнению с 2017 годом, с которого не менялась цена на вход.

Насколько драматичной окажется статистика последних недель для сохранения Лувром первого места среди самых посещаемых музеев мира, можно будет узнать весной следующего года, когда международная редакция The Art Newspaper подготовит очередной музейный рейтинг. Напомним, что в 2023 году музей посетили 8,9 млн человек.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+