18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Приписываемого да Винчи «Спасителя мира» выставят в Эр-Рияде

Местонахождение приписываемого Леонардо да Винчи «Спасителя мира» - одна из самых больших загадок арт-мира. Фото: Alamy Stock Photo
Местонахождение приписываемого Леонардо да Винчи «Спасителя мира» - одна из самых больших загадок арт-мира.
Фото: Alamy Stock Photo

Полотно, о котором ничего не было известно уже пять лет, находится в хранилище в Женеве до окончания строительства музея в столице Саудовской Аравии

Местонахождение приписываемого Леонардо да Винчи «Спасителя мира» — одна из самых больших загадок арт-мира. Картина ушла за $450 млн на аукционе Christie’s в Нью-Йорке в 2017 году и стала, таким образом, самым дорогим произведением искусства, когда-либо проданным публично. Как оказалось позднее, от прежнего владельца — Дмитрия Рыболовлева — она перешла к наследному принцу Саудовской Аравии Мухаммеду ибн Салману аль-Сауду, и вот уже пять лет, с тех пор, как со ссылкой на Artnet были сообщения о нахождении работы на его яхте, о «Спасителе мира» ничего не было слышно.

И вот сейчас BBC удалось выяснить, что картина находится в хранилище в Женеве, откуда переместится в новый музей в Эр-Рияде после завершения его строительства. Об этом сообщил друг наследного принца, профессор кафедры ближневосточных исследований Принстонского университета Бернард Хейкель. С его слов, Мухаммед ибн Салман аль-Сауд намерен выстроить большой музей, где «Спаситель мира» стал бы привлекающим туристов якорным объектом, как «Мона Лиза» в Лувре.

Вероятно, речь идет о Музее мировых культур — части Королевского комплекса искусств в Парке короля Салмана, проект которого разработал испанский архитектора Рикардо Бофилл (1939–2022). В июле его возглавил ушедший в отставку после скандала с кражами экс-директор Британского музея Хартвиг Фишер.

Помимо Музея мировых культур, открытие которого намечено на 2026 год, в комплекс также войдут Национальный театр и Королевский институт традиционных искусств.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+