18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Культурный домашний очаг

Клубный дом BRUSOV. Фото: VOS’HOD
Клубный дом BRUSOV.
Фото: VOS’HOD
№119, март 2024
№119
Материал из газеты

Клубный дом BRUSOV от компании VOS’HOD расположился в самом творческом месте столицы, чтобы подарить своим резидентам особую атмосферу

Между многолюдной Тверской и стильной Большой Никитской улицами находится тихий Брюсов переулок, хранящий множество историй. Здесь жили десятки великих людей: композиторы, художники, режиссеры, скульпторы, архитекторы, оперные и балетные дивы, артисты театра и кино. Например, музыканты Мстислав Ростропович и Арно Бабаджанян, режиссеры Всеволод Мейерхольд и Борис Покровский, танцовщик и балетмейстер Марис Лиепа, балерина Ольга Лепешинская, оперные певицы Галина Вишневская и Антонина Нежданова (в честь которой переулок был на некоторое время переименован в 1962 году) и многие другие деятели культуры. В этом месте прошлое переплетается с современностью, а история каждой отдельной семьи соединяется с историей города. Именно этой энергией творческой атмосферы окутан новый клубный дом BRUSOV от девелоперской компании коллекционной недвижимости VOS’HOD.

Фасад клубного дома BRUSOV. Фото: VOS’HOD
Фасад клубного дома BRUSOV.
Фото: VOS’HOD

Свое название переулок получил только в XVIII веке (ранее он назывался Вражским) в честь владельца дома № 2, который занимал почти половину улицы. Его первым хозяином был Александр Романович Брюс, генерал-поручик и вице-губернатор Москвы. Он приходился племянником сподвижнику Петра I Якову Брюсу и от него унаследовал графский титул.

За почти трехвековую историю переулок не раз менял облик. Так случилось после Отечественной войны 1812 года, когда в Москве во время большого пожара сгорели почти все деревянные строения, и их заменили новые здания.

Еще одно знаковое преображение случилось в XX веке. В Брюсовом появились многоквартирные дома, где обосновались творческая интеллигенция и культурная элита. Жили они и в Доме артистов, возведенном по проекту архитектора Ивана Рерберга, автора здания Центрального телеграфа на Тверской (кстати, проект его ревитализации тоже осуществляет компания VOS’HOD), и в Доме композиторов архитектора Исидора Маркузе, и в Доме для артистов Московского художественного академического театра, спроектированном Алексеем Щусевым. Переулок и сейчас хранит ощущение «настоящей» старой Москвы и при этом продолжает оставаться сосредоточением театральной, выставочной и гастрономической жизни города.

Фасад клубного дома BRUSOV. Фото: VOS’HOD
Фасад клубного дома BRUSOV.
Фото: VOS’HOD

Новый клубный дом BRUSOV станет органичным дополнением сложившегося архитектурного ландшафта этого тихого уголка столицы, впитывая в себя его особую атмосферу. Проектирование здания доверили партнерам бюро John McAslan + Partners, которые бережно и с особым вниманием отнеслись к соседней исторической застройке, создав элегантный и минималистичный облик BRUSOV, безупречно вписавшийся в непростое окружение. Благородная отделка фасада выполнена из натурального камня, а регулярный ритм окон в значительной степени вторит архитектурным пропорциям всего переулка.

Уникальная локация и архитектурное решение далеко не единственные преимущества дома. По-настоящему коллекционным этот проект делают ограниченное количество жилых пространств и максимальная приватность: здесь всего 17 квартир и один пентхаус площадью 540 кв. м с видовой террасой и панорамным обзором в 270 градусов.

Интерьер столовой от бюро 1508 London. Фото: VOS’HOD
Интерьер столовой от бюро 1508 London.
Фото: VOS’HOD

Все квартиры, площадь которых варьируется от 102 до 317 кв. м, предлагаются с полной отделкой. В оформлении пространств дизайнеры всемирно известного бюро 1508 London вдохновлялись грациозностью и утонченностью примы Большого театра Ольги Лепешинской. Этот благородный настрой воплощен в изысканных деталях, богатых фактурах и сложных палитрах, подчеркивающих форму и идеальные пропорции помещений с панорамными окнами и, как следствие, обилием естественного света. К слову, максимальному освещению способствует и высота потолков: 3,2 м в квартирах и 4 м в пентхаусе.

В интерьерах дома использовано множество натуральных материалов, включая ценные породы дерева и мрамор. В кухнях и ванных комнатах будут установлены мебель, встраиваемое оборудование от брендов Sub-Zero & Wolf и V-ZUG, а также сантехника ведущих мировых марок. Благодаря продуманным планировочным решениям в каждой квартире предусмотрены отдельные мастер-спальни с персональными ванными, просторными гардеробными и собственными дровяными каминами.

Интерьер кухни от бюро 1508 London. Фото: VOS’HOD
Интерьер кухни от бюро 1508 London.
Фото: VOS’HOD

Настоящим уголком спокойствия и оазисом гармонии прямо в центре города обещает стать благоустроенный приватный внутренний двор BRUSOV, скрытый от глаз прохожих. Уютная территория с ландшафтным дизайном от John McAslan + Partners будет живописна в любое время года. Здесь появятся зона отдыха и сад с фонтаном, а подогреваемые тротуары обеспечат комфортные условия для прогулки по двору даже зимой.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Виртуозы стендов: открылась Cosmoscow 2025
13-я Международная ярмарка современного искусства Cosmoscow, проходящая 12–14 сентября на площадке «Тимирязев Центр», приятно удивила количеством и качеством искусства и праздничной атмосферой
12.09.2025
Виртуозы стендов: открылась Cosmoscow 2025
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+