18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Объявлена параллельная программа Венецианской биеннале

60-я Венецианская биеннале пройдет с 20 апреля по 24 ноября 2024 года. Фото:  La Biennale di Venezia
60-я Венецианская биеннале пройдет с 20 апреля по 24 ноября 2024 года.
Фото: La Biennale di Venezia

Организационный комитет 60-й Венецианской биеннале, которая пройдет с 20 апреля по 24 ноября 2024 года, анонсировал параллельную программу и назвал обладателей почетных «золотых львов»

Почетные награды за вклад в искусство — «золотые львы» — будут вручены художницам Анне Марии Майолино (р. 1942) и Нил Ялтер (р. 1938) 20 апреля 2024 года, в день открытия 60-й Венецианской биеннале современного искусства для публики. Обе участие в биеннале примут впервые.

Итало-бразильский мастер Анна Мария Майолино известна как автор монументальных скульптур из глины и цемента, но в 1960–1970-х она создавала инсталляции, фильмы, перформансы с политическим подтекстом, выступая против правившей в те годы в Бразилии военной диктатуры.

Имеющая турецкие и египетские корни, но уже 60 лет живущая в Париже Нил Ялтер полвека назад была в числе первых художниц-феминисток. Она исследовала мир аутсайдеров: мигрантов, заключенных и прочих. Ялтер входила в несколько групп (Femmes en Lutte, Femmes/Art), которые боролись за права женщин в искусстве.

Анна Мария Майолино известна как автор монументальных скульптур из глины и цемента, но в 1960–1970-х она создавала инсталляции, фильмы, перформансы с политическим подтекстом, выступая против правившей в те годы в Бразилии военной диктатуры. Фото: Livia Gonzaga
Анна Мария Майолино известна как автор монументальных скульптур из глины и цемента, но в 1960–1970-х она создавала инсталляции, фильмы, перформансы с политическим подтекстом, выступая против правившей в те годы в Бразилии военной диктатуры.
Фото: Livia Gonzaga

Что касается анонсированной параллельной культурной программы, то куратор будущей биеннале Адриано Педроза отобрал для нее 30 выставочных проектов.

Как мы уже писали, тема грядущего смотра современного искусства — «Чужестранцы повсюду» (Stranieri Ovunque — Foreigners Everywhere). Художникам предложили поразмышлять над миром, где каждый — либо сам иностранец, либо наблюдает таковых. «Куда бы вы ни пошли и где бы вы ни были, вы всегда будете сталкиваться с иностранцами: они/мы повсюду», — комментирует свою идею Адриано Педроза, директор Художественного музея Сан-Паулу (MASP) и первый куратор Венецианской биеннале из Латинской Америки.

Миссия биеннале — бороться с расизмом и ксенофобией, выступать за мир и терпимость. Параллельная программа развивает эти идеи в самых разных плоскостях и на разнообразном художественном материале. В этом году посетители увидят художников и выставки из Бангкока, Барселоны, Варшавы, Гонконга, Кливленда, Лагоса, Лондона, Мадрида, Макао, Мумбаи, Парижа, Сеула, Тайбэя, Цинциннати и других городов.

Так, Африканский центр и Фонды открытого общества из Нью-Йорка привезут проект с рабочим названием «Консульство всех народов Африки». Фонд семьи Старак (Ежи Старак — председатель наблюдательного совета группы Polpharma) из Варшавы покажет выставку выдающегося художника Анджея Врублевского (1927–1957), который в польском искусстве осуществил переход от реалистической к абстрактной живописи. Фонд Louis Vuitton представит проект живого классика — Эрнеста Пиньон-Эрнеста (р. 1942). Широкая известность пришла к нему в 1970-е благодаря плакатам и уличным инсталляциям; его считают предтечей современного паблик-арта.

Нил Ялтер была в числе первых художниц-феминисток. Она исследовала мир аутсайдеров: мигрантов, заключенных и прочих, а также боролась за права женщин в искусстве. Фото: Oliver Abraham
Нил Ялтер была в числе первых художниц-феминисток. Она исследовала мир аутсайдеров: мигрантов, заключенных и прочих, а также боролась за права женщин в искусстве.
Фото: Oliver Abraham

Базирующийся в Лондоне Фонд Виктора Пинчука покажет выставку «Осмеливаясь мечтать в мире постоянного страха» с пока неизвестным составом участников. «Будущее глобальной Азии» презентует лондонская институция Asymmetry Art Foundation & Asia Forum. Проект «Каталония в Венеции. Бестиарий» готовит Институт Рамона Луллия из Барселоны. Созданный в 2002 году институт ставит своей целью популяризацию каталонского языка и культуры.

Южнокорейский город Кванджу покажет выставку о том, как почти 30 лет, с 1995 года, устраивает биеннале современного искусства («Маданг, 30-я, юбилейная архивная выставка Биеннале в Кванджу»). Из Гонконга приедет молодое дарование Тревор Йена (р. 1988) с выставкой «Хотел бы я быть незаменимым. Гонконг в Венеции». Художник примечателен тем, что активно использует в инсталляциях живые растения. Финансовую поддержку ему оказывает Гонконгский совет по развитию искусства.

На данный момент две трети выставок анонсированы лишь названиями, как, например, «Бесконечная спираль» из калифорнийского Музея латиноамериканского искусства (MOLAA). Нет синопсисов и списка участников. По сути, это тизеры, призванные не столько прояснить планы, сколько заинтриговать общественность.

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
3
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
4
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
5
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
6
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
7
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+