18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Объявлена параллельная программа Венецианской биеннале

60-я Венецианская биеннале пройдет с 20 апреля по 24 ноября 2024 года. Фото:  La Biennale di Venezia
60-я Венецианская биеннале пройдет с 20 апреля по 24 ноября 2024 года.
Фото: La Biennale di Venezia

Организационный комитет 60-й Венецианской биеннале, которая пройдет с 20 апреля по 24 ноября 2024 года, анонсировал параллельную программу и назвал обладателей почетных «золотых львов»

Почетные награды за вклад в искусство — «золотые львы» — будут вручены художницам Анне Марии Майолино (р. 1942) и Нил Ялтер (р. 1938) 20 апреля 2024 года, в день открытия 60-й Венецианской биеннале современного искусства для публики. Обе участие в биеннале примут впервые.

Итало-бразильский мастер Анна Мария Майолино известна как автор монументальных скульптур из глины и цемента, но в 1960–1970-х она создавала инсталляции, фильмы, перформансы с политическим подтекстом, выступая против правившей в те годы в Бразилии военной диктатуры.

Имеющая турецкие и египетские корни, но уже 60 лет живущая в Париже Нил Ялтер полвека назад была в числе первых художниц-феминисток. Она исследовала мир аутсайдеров: мигрантов, заключенных и прочих. Ялтер входила в несколько групп (Femmes en Lutte, Femmes/Art), которые боролись за права женщин в искусстве.

Анна Мария Майолино известна как автор монументальных скульптур из глины и цемента, но в 1960–1970-х она создавала инсталляции, фильмы, перформансы с политическим подтекстом, выступая против правившей в те годы в Бразилии военной диктатуры. Фото: Livia Gonzaga
Анна Мария Майолино известна как автор монументальных скульптур из глины и цемента, но в 1960–1970-х она создавала инсталляции, фильмы, перформансы с политическим подтекстом, выступая против правившей в те годы в Бразилии военной диктатуры.
Фото: Livia Gonzaga

Что касается анонсированной параллельной культурной программы, то куратор будущей биеннале Адриано Педроза отобрал для нее 30 выставочных проектов.

Как мы уже писали, тема грядущего смотра современного искусства — «Чужестранцы повсюду» (Stranieri Ovunque — Foreigners Everywhere). Художникам предложили поразмышлять над миром, где каждый — либо сам иностранец, либо наблюдает таковых. «Куда бы вы ни пошли и где бы вы ни были, вы всегда будете сталкиваться с иностранцами: они/мы повсюду», — комментирует свою идею Адриано Педроза, директор Художественного музея Сан-Паулу (MASP) и первый куратор Венецианской биеннале из Латинской Америки.

Миссия биеннале — бороться с расизмом и ксенофобией, выступать за мир и терпимость. Параллельная программа развивает эти идеи в самых разных плоскостях и на разнообразном художественном материале. В этом году посетители увидят художников и выставки из Бангкока, Барселоны, Варшавы, Гонконга, Кливленда, Лагоса, Лондона, Мадрида, Макао, Мумбаи, Парижа, Сеула, Тайбэя, Цинциннати и других городов.

Так, Африканский центр и Фонды открытого общества из Нью-Йорка привезут проект с рабочим названием «Консульство всех народов Африки». Фонд семьи Старак (Ежи Старак — председатель наблюдательного совета группы Polpharma) из Варшавы покажет выставку выдающегося художника Анджея Врублевского (1927–1957), который в польском искусстве осуществил переход от реалистической к абстрактной живописи. Фонд Louis Vuitton представит проект живого классика — Эрнеста Пиньон-Эрнеста (р. 1942). Широкая известность пришла к нему в 1970-е благодаря плакатам и уличным инсталляциям; его считают предтечей современного паблик-арта.

Нил Ялтер была в числе первых художниц-феминисток. Она исследовала мир аутсайдеров: мигрантов, заключенных и прочих, а также боролась за права женщин в искусстве. Фото: Oliver Abraham
Нил Ялтер была в числе первых художниц-феминисток. Она исследовала мир аутсайдеров: мигрантов, заключенных и прочих, а также боролась за права женщин в искусстве.
Фото: Oliver Abraham

Базирующийся в Лондоне Фонд Виктора Пинчука покажет выставку «Осмеливаясь мечтать в мире постоянного страха» с пока неизвестным составом участников. «Будущее глобальной Азии» презентует лондонская институция Asymmetry Art Foundation & Asia Forum. Проект «Каталония в Венеции. Бестиарий» готовит Институт Рамона Луллия из Барселоны. Созданный в 2002 году институт ставит своей целью популяризацию каталонского языка и культуры.

Южнокорейский город Кванджу покажет выставку о том, как почти 30 лет, с 1995 года, устраивает биеннале современного искусства («Маданг, 30-я, юбилейная архивная выставка Биеннале в Кванджу»). Из Гонконга приедет молодое дарование Тревор Йена (р. 1988) с выставкой «Хотел бы я быть незаменимым. Гонконг в Венеции». Художник примечателен тем, что активно использует в инсталляциях живые растения. Финансовую поддержку ему оказывает Гонконгский совет по развитию искусства.

На данный момент две трети выставок анонсированы лишь названиями, как, например, «Бесконечная спираль» из калифорнийского Музея латиноамериканского искусства (MOLAA). Нет синопсисов и списка участников. По сути, это тизеры, призванные не столько прояснить планы, сколько заинтриговать общественность.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+