18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Адриано Педроза будет первым латиноамериканцем — куратором Венецианской биеннале

Директор Художественного музея Сан-Паулу MASP, куратор 60-й Биеннале современного искусства в Венеции Адриано Педроза. Фото: Венецианская биеннале
Директор Художественного музея Сан-Паулу MASP, куратор 60-й Биеннале современного искусства в Венеции Адриано Педроза.
Фото: Венецианская биеннале

Директор Художественного музея Сан-Паулу MASP, бразилец Адриано Педроза назначен куратором 60-й Биеннале современного искусства в Венеции, которая пройдет в 2024 году

Адриано Педроза, назначенный куратором следующей Венецианской биеннале, хорошо известен на мировой арт-сцене. В 2014 году он возглавил один из самых знаменитых музеев Бразилии — Художественный музей Сан-Паулу (MASP), чье здание, построенное по проекту итальянского архитектора Лины Бо Барди, стало эмблемой латиноамериканского модернизма. До этого он зарекомендовал себя как куратор и сокуратор таких важных международных выставок, как Биеннале в Сан-Паулу, которая проводится с середины ХХ века и является второй по старшинству после Венецианской, Стамбульская биеннале, Шанхайская биеннале, и множества других.

Адриано Педроза стал знаменит серией выставок под общим названием «Истории», которые проходят в MASP. Это истории детства, сексуальности, афро-атлантические истории, женские и феминистские истории, истории танца. В своей деятельности Педроза уделяет важное место продвижению художников-женщин. Так, он устроил выставки, посвященные творчеству Тарсилы ду Амарал, Анны Беллы Гейгер, Ионе Салданьи, Марии Ауксилиадоры, Гертруды Альтшул, Беатрис Мильхазес и других художниц.

Буквально несколько дней назад Адриано Педроза получил престижную премию американского центра кураторских исследований Бард-колледжа. По поводу работы над Венецианской биеннале он заявил прессе: «Для меня это престижное назначение — большая честь, особенно в качестве первого латиноамериканца и первого человека из Южного полушария, который будет курировать Венецианскую биеннале, важнейшую в мире площадку для современного искусства, и приступить к этому проекту — это захватывающий вызов и ответственность».

По словам президента Венецианской биеннале Роберто Чикутты, «выбор Адриано Педрозы стал результатом процесса, начатого благодаря нашему опыту работы с Чечилией Алемани». Закрывшаяся в ноябре последняя Венецианская биеннале «Молоко сновидений» под кураторством Алемани стала рекордной по количеству участников-женщин и самой успешной у публики (за 197 дней работы ее посетило 800 тыс. человек).

Президент биеннале так характеризует Адриано Педрозу: «Он известен своей компетентностью и оригинальностью, которые продемонстрировал при разработке выставок, его видение открыто современности. Сейчас, более чем когда-либо, биеннале обращается к современному искусству не для того, чтобы предоставить каталог существующего, а для того, чтобы придать форму противоречиям, диалогам и связям, без которых искусство не могло бы существовать».

Также названы даты проведения 60-й Венецианской биеннале: 20 апреля — 24 ноября 2024 года.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+