Адриано Педроза будет первым латиноамериканцем — куратором Венецианской биеннале

Директор Художественного музея Сан-Паулу MASP, куратор 60-й Биеннале современного искусства в Венеции Адриано Педроза. Фото: Венецианская биеннале
Директор Художественного музея Сан-Паулу MASP, куратор 60-й Биеннале современного искусства в Венеции Адриано Педроза.
Фото: Венецианская биеннале

Директор Художественного музея Сан-Паулу MASP, бразилец Адриано Педроза назначен куратором 60-й Биеннале современного искусства в Венеции, которая пройдет в 2024 году

Адриано Педроза, назначенный куратором следующей Венецианской биеннале, хорошо известен на мировой арт-сцене. В 2014 году он возглавил один из самых знаменитых музеев Бразилии — Художественный музей Сан-Паулу (MASP), чье здание, построенное по проекту итальянского архитектора Лины Бо Барди, стало эмблемой латиноамериканского модернизма. До этого он зарекомендовал себя как куратор и сокуратор таких важных международных выставок, как Биеннале в Сан-Паулу, которая проводится с середины ХХ века и является второй по старшинству после Венецианской, Стамбульская биеннале, Шанхайская биеннале, и множества других.

Адриано Педроза стал знаменит серией выставок под общим названием «Истории», которые проходят в MASP. Это истории детства, сексуальности, афро-атлантические истории, женские и феминистские истории, истории танца. В своей деятельности Педроза уделяет важное место продвижению художников-женщин. Так, он устроил выставки, посвященные творчеству Тарсилы ду Амарал, Анны Беллы Гейгер, Ионе Салданьи, Марии Ауксилиадоры, Гертруды Альтшул, Беатрис Мильхазес и других художниц.

Буквально несколько дней назад Адриано Педроза получил престижную премию американского центра кураторских исследований Бард-колледжа. По поводу работы над Венецианской биеннале он заявил прессе: «Для меня это престижное назначение — большая честь, особенно в качестве первого латиноамериканца и первого человека из Южного полушария, который будет курировать Венецианскую биеннале, важнейшую в мире площадку для современного искусства, и приступить к этому проекту — это захватывающий вызов и ответственность».

По словам президента Венецианской биеннале Роберто Чикутты, «выбор Адриано Педрозы стал результатом процесса, начатого благодаря нашему опыту работы с Чечилией Алемани». Закрывшаяся в ноябре последняя Венецианская биеннале «Молоко сновидений» под кураторством Алемани стала рекордной по количеству участников-женщин и самой успешной у публики (за 197 дней работы ее посетило 800 тыс. человек).

Президент биеннале так характеризует Адриано Педрозу: «Он известен своей компетентностью и оригинальностью, которые продемонстрировал при разработке выставок, его видение открыто современности. Сейчас, более чем когда-либо, биеннале обращается к современному искусству не для того, чтобы предоставить каталог существующего, а для того, чтобы придать форму противоречиям, диалогам и связям, без которых искусство не могло бы существовать».

Также названы даты проведения 60-й Венецианской биеннале: 20 апреля — 24 ноября 2024 года.

Самое читаемое:
1
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
2
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
3
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
4
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
5
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Робот в обличье японской художницы Яёи Кусамы, пишущий картины в витрине бутика Louis Vuitton в Нью-Йорке, побудил нас вспомнить самые выразительные образы роботов в искусстве
13.01.2023
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
6
Генрих Шлиман: человек, который во второй раз разрушил Трою
Имя Генриха Шлимана окружено мифами почти так же плотно, как история города, поискам которого он посвятил всю жизнь. Его юбилей отмечают во всем мире
12.01.2023
Генрих Шлиман: человек, который во второй раз разрушил Трою
7
Робот в образе Яёи Кусамы пишет картины в витрине магазина
Концерн LVMH, привлекший к сотрудничеству над коллекцией для Louis Vuitton Яёи Кусаму, стилизовал магазины бренда под миры японской художницы
10.01.2023
Робот в образе Яёи Кусамы пишет картины в витрине магазина
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+