18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

В России появился фонд поддержки собирателей искусства

Марина Лошак, Антон Козлов, Антон Белов, Екатерина Лапшина, Михаил Каменский. Фото: Полина Рукавичкина
Марина Лошак, Антон Козлов, Антон Белов, Екатерина Лапшина, Михаил Каменский.
Фото: Полина Рукавичкина

Фонд «Новые коллекционеры» основали авторитетные представители арт-сообщества. Эксперты помогут коллекционерам осознанно формировать и развивать собрания. В планах фонда — запустить Биеннале частных коллекций и создать большое хранилище искусства

В Москве состоялась презентация фонда «Новые коллекционеры», куда начинающие и действующие собиратели искусства со всей страны смогут обращаться за экспертной поддержкой. Им помогут сформулировать концепцию собрания и перейти от стихийного коллекционирования к осознанному и целенаправленному, а также проконсультируют по техническим и юридическим вопросам. Предполагается, что в год команда фонда сможет «патронировать» порядка 25 коллекционеров.

Презентация фонда «Новые коллекционеры». Фото: Михаил Гребенщиков
Презентация фонда «Новые коллекционеры».
Фото: Михаил Гребенщиков

Сооснователями фонда выступили экс-директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак, руководитель инвестиционной компании ERA Capital Екатерина Лапшина, директор Музея современного искусства «Гараж» Антон Белов, искусствовед Михаил Каменский, некогда возглавлявший «Сотбис Россия — СНГ», и Антон Козлов, бывший предприниматель, покинувший отрасль по утилизации мусора и всего за четыре года собравший представительную коллекцию современного российского искусства. У каждого из них — собственные коллекционерские интересы: Лошак собирает народное искусство, Лапшина — видео-арт, Белов — японское искусство XII–XXI веков и искусство Гандхары I века до н.э. — VII века н.э. Предпочтения тех, кто обратится в фонд за поддержкой, также могут быть самыми разнообразными. Механизм связи клиентов с командой пока обдумывается. Впрочем, уже сейчас это можно сделать через форму обратной связи на сайте фонда. Впоследствии, вероятно, будет также создан Telegram-канал.

Презентация фонда «Новые коллекционеры». Фото: Михаил Гребенщиков
Презентация фонда «Новые коллекционеры».
Фото: Михаил Гребенщиков

На пресс-конференции, приуроченной к открытию фонда, его основатели рассуждали о роли современных коллекционеров в арт-сообществе. Марина Лошак говорила, в частности, об ответственности коллекционеров перед художниками, ведь во многом именно от владельцев искусства зависит, получат ли собранные ими произведения достаточную публичную и научную ротацию или же будут преданы забвению. Антон Белов, в свою очередь, считает коллекционирование молодых авторов формой меценатства. «Большинство художников заканчивают карьеру через пять-десять лет после старта. Чтобы художник оставался художником, в него необходимо вкладываться», — отметил он.

Презентация фонда «Новые коллекционеры». Фото: Михаил Гребенщиков
Презентация фонда «Новые коллекционеры».
Фото: Михаил Гребенщиков

Среди инициатив фонда — запуск Биеннале частных коллекций на площадках Нижнего Новгорода. Первая такая биеннале запланирована на сентябрь 2024 года. Если говорить о программе-максимум, то в нее входит создание большого хранилища со множеством ячеек, где коллекционеры и частные фонды могли бы размещать принадлежащие им работы (поиски подходящего здания уже идут). Как оказалось, редкий коллекционер может похвастаться наличием полноценного «запасника», даже если его собрание вполне музейного уровня. Антон Козлов — один из меньшинства: пресс-конференция проходила в его личном хранилище, где обустроен и выставочный зал. Приглашенные могли оценить диапазон его приобретений — от Бориса Турецкого, Юрия Злотникова и Ильи Кабакова до Ирины Кориной, Романа Сакина и Корси.

Презентация фонда «Новые коллекционеры». Фото: Михаил Гребенщиков
Презентация фонда «Новые коллекционеры».
Фото: Михаил Гребенщиков

«Создание коллекции — это не столько вопрос финансовых ресурсов, сколько вопрос личной пассионарности и интеграции в арт-сообщество», — подчеркнул Антон Козлов. «Поэтому самая важная наша задача — перезнакомить друг с другом максимально возможное количество людей: коллекционеров, художников, дилеров, директоров музеев и просто тех, кто продвигает искусство», — подытожила Марина Лошак.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
4
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+