18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

В России появился фонд поддержки собирателей искусства

Марина Лошак, Антон Козлов, Антон Белов, Екатерина Лапшина, Михаил Каменский. Фото: Полина Рукавичкина
Марина Лошак, Антон Козлов, Антон Белов, Екатерина Лапшина, Михаил Каменский.
Фото: Полина Рукавичкина

Фонд «Новые коллекционеры» основали авторитетные представители арт-сообщества. Эксперты помогут коллекционерам осознанно формировать и развивать собрания. В планах фонда — запустить Биеннале частных коллекций и создать большое хранилище искусства

В Москве состоялась презентация фонда «Новые коллекционеры», куда начинающие и действующие собиратели искусства со всей страны смогут обращаться за экспертной поддержкой. Им помогут сформулировать концепцию собрания и перейти от стихийного коллекционирования к осознанному и целенаправленному, а также проконсультируют по техническим и юридическим вопросам. Предполагается, что в год команда фонда сможет «патронировать» порядка 25 коллекционеров.

Презентация фонда «Новые коллекционеры». Фото: Михаил Гребенщиков
Презентация фонда «Новые коллекционеры».
Фото: Михаил Гребенщиков

Сооснователями фонда выступили экс-директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак, руководитель инвестиционной компании ERA Capital Екатерина Лапшина, директор Музея современного искусства «Гараж» Антон Белов, искусствовед Михаил Каменский, некогда возглавлявший «Сотбис Россия — СНГ», и Антон Козлов, бывший предприниматель, покинувший отрасль по утилизации мусора и всего за четыре года собравший представительную коллекцию современного российского искусства. У каждого из них — собственные коллекционерские интересы: Лошак собирает народное искусство, Лапшина — видео-арт, Белов — японское искусство XII–XXI веков и искусство Гандхары I века до н.э. — VII века н.э. Предпочтения тех, кто обратится в фонд за поддержкой, также могут быть самыми разнообразными. Механизм связи клиентов с командой пока обдумывается. Впрочем, уже сейчас это можно сделать через форму обратной связи на сайте фонда. Впоследствии, вероятно, будет также создан Telegram-канал.

Презентация фонда «Новые коллекционеры». Фото: Михаил Гребенщиков
Презентация фонда «Новые коллекционеры».
Фото: Михаил Гребенщиков

На пресс-конференции, приуроченной к открытию фонда, его основатели рассуждали о роли современных коллекционеров в арт-сообществе. Марина Лошак говорила, в частности, об ответственности коллекционеров перед художниками, ведь во многом именно от владельцев искусства зависит, получат ли собранные ими произведения достаточную публичную и научную ротацию или же будут преданы забвению. Антон Белов, в свою очередь, считает коллекционирование молодых авторов формой меценатства. «Большинство художников заканчивают карьеру через пять-десять лет после старта. Чтобы художник оставался художником, в него необходимо вкладываться», — отметил он.

Презентация фонда «Новые коллекционеры». Фото: Михаил Гребенщиков
Презентация фонда «Новые коллекционеры».
Фото: Михаил Гребенщиков

Среди инициатив фонда — запуск Биеннале частных коллекций на площадках Нижнего Новгорода. Первая такая биеннале запланирована на сентябрь 2024 года. Если говорить о программе-максимум, то в нее входит создание большого хранилища со множеством ячеек, где коллекционеры и частные фонды могли бы размещать принадлежащие им работы (поиски подходящего здания уже идут). Как оказалось, редкий коллекционер может похвастаться наличием полноценного «запасника», даже если его собрание вполне музейного уровня. Антон Козлов — один из меньшинства: пресс-конференция проходила в его личном хранилище, где обустроен и выставочный зал. Приглашенные могли оценить диапазон его приобретений — от Бориса Турецкого, Юрия Злотникова и Ильи Кабакова до Ирины Кориной, Романа Сакина и Корси.

Презентация фонда «Новые коллекционеры». Фото: Михаил Гребенщиков
Презентация фонда «Новые коллекционеры».
Фото: Михаил Гребенщиков

«Создание коллекции — это не столько вопрос финансовых ресурсов, сколько вопрос личной пассионарности и интеграции в арт-сообщество», — подчеркнул Антон Козлов. «Поэтому самая важная наша задача — перезнакомить друг с другом максимально возможное количество людей: коллекционеров, художников, дилеров, директоров музеев и просто тех, кто продвигает искусство», — подытожила Марина Лошак.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+