18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

«Цифровая Кунсткамера» позволяет заглянуть на 300 лет в прошлое

Кунсткамера. Гравюра. 1741. Фото: www.hermitagefineart.com
Кунсткамера. Гравюра. 1741.
Фото: www.hermitagefineart.com

Новый мультимедийный проект «Цифровая Кунсткамера XVIII века» дает возможность увидеть Кунсткамеру и ее экспонаты глазами современников Петра I и побывать там, куда посетители сейчас попасть не могут

Кунсткамера, первый музей России, учрежденный Петром I в 1714 году, остается одной из самых востребованных достопримечательностей Санкт-Петербурга. Теперь осмотреть ее можно не только физически или в ходе 3D-тура, но и буквально погрузившись в историю здания и коллекции, предназначение которых — соединить в одном месте все знания о мире.

При поддержке ПАО «Газпром» создан уникальный мультимедийный проект, который дает возможность увидеть панораму фасада исторического здания Кунсткамеры, построенного в стиле «петровского барокко» (1718–1727), и интерьеры музея в их первоначальном виде. Это не первый пример сотрудничества Кунсткамеры и «Газпрома»: в 2022 году при поддержке компании в музее была открыта новая постоянная экспозиция «Имперский зал: многонародная Россия», посвященная народам, населявшим Российскую империю в XVIII веке.

Стенд ПАО «Газпром» «Многонародная Россия» на Петербургском международном экономическом форуме – 2023. Фото: Кунсткамера
Стенд ПАО «Газпром» «Многонародная Россия» на Петербургском международном экономическом форуме – 2023.
Фото: Кунсткамера

И точно не последний: в рамках Петербургского международного экономического форума — 2023 председатель правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер и директор Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого (Кунсткамера) РАН Андрей Головнев подписали соглашение о сотрудничестве. В нем отражено намерение сторон продолжать взаимодействие, направленное на сохранение культурного наследия Санкт-Петербурга, развитие Кунсткамеры и реализацию многофункционального социального проекта ПАО «Газпром» «Друзья Петербурга».

Уже доступная зрителям мультимедийная «Цифровая Кунсткамера» показывает само здание, виды из его окон, залы так, как они существовали столетия назад. «Теперь каждый желающий может своими глазами увидеть, как Кунсткамера выглядела во времена Петра Великого, соприкоснуться с великими страницами истории России и Петербурга», — отметил Алексей Миллер.

«Цифровая Кунсткамера» показывает само здание, виды из его окон, залы в том виде, в котором они существовали столетия назад. Фото: Кунсткамера
«Цифровая Кунсткамера» показывает само здание, виды из его окон, залы в том виде, в котором они существовали столетия назад.
Фото: Кунсткамера

Благодаря «Цифровой Кунсткамере» сегодня можно рассмотреть в первоначальном виде академическую библиотеку и анатомический театр с амфитеатром для студентов и «любопытствующих зрителей», знаменитого двухголового теленка, зал натуралий на втором этаже, самый первый астрономический театр с Готторпским глобусом. Чтобы создать визуализацию всего этого, специалисты музея провели специальное научное историко-архитектурно-музееведческое исследование — изучили многочисленные архивные источники XVIII века, включая гравюры с интерьерами и более 2 тыс. акварельных рисунков предметов, собранных в Кунсткамере.

В перспективе предполагается расширение тематики тура, диапазона представляемых сюжетов и художественных решений. «„Цифровая Кунсткамера“ — это особый взгляд, возможность исследовательского и просветительского ракурса на ту самую историю научной и общественной мысли, которая важна для самосознания и самопознания России», — подчеркнул директор музея Андрей Головнев.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+