18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Троица» Андрея Рублева отправится в храм Христа Спасителя к 4 июня

Андрей Рублев. «Святая Троица». 1422–1427. Фрагмент. Фото: Google Art Project
Андрей Рублев. «Святая Троица». 1422–1427. Фрагмент.
Фото: Google Art Project

Во время перемещения из Третьяковки в храм Минкультуры РФ обещает обеспечить сохранность. После памятнику древнерусского искусства предстоит реставрация

«Святая Троица» Андрея Рублева, 600-летний памятник древнерусского искусства из собрания Третьяковской галереи, который президент РФ Владимир Путин 15 мая решил передать Русской православной церкви, отправится в храм Христа Спасителя к престольному празднику 4 июня для поклонения верующих.

«Сохранность иконы „Святая Троица“ во время перевозки и временного экспонирования будет обеспечиваться всеми необходимыми и самыми современными средствами. В настоящий момент Минкультуры России прорабатывает все необходимые меры по обеспечению сохранности древнего и особо ценного памятника истории и культуры», — сообщило Минкультуры РФ.

В храме Христа Спасителя икона пробудет две недели, после чего отправится к реставраторам. Ранее озвучивался другой срок ее нахождения в храме — год, после чего «Троицу» должны были перевезти в Троице-Сергиеву лавру.

Андрей Рублев. «Святая Троица». 1422–1427. Фрагмент. Фото: Google Art Project
Андрей Рублев. «Святая Троица». 1422–1427. Фрагмент.
Фото: Google Art Project

Напомним, что после прошлогоднего перемещения древней иконы в Троице-Сергиеву лавру специалисты выяснили, что произошла дестабилизация состояния сохранности памятника. Реставрационный совет постановил, что «икона должна находиться в абсолютном покое».

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+