18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Ручной бестиарий

Часы «Смилодон». Фото: Часовая мануфактура Константина Чайкина
Часы «Смилодон».
Фото: Часовая мануфактура Константина Чайкина

Константин Чайкин представил нового часового зверя в коллекции «Джокер»

Часовая мануфактура Константина Чайкина на протяжении уже пяти лет работает над уникальной серией ристмонов (от англ. wrist monster — «монстр на запястье») — истинными произведениями высокого часового искусства, аналогов которым нет ни у одного мирового бренда в часовой индустрии. На этот раз в линейке появился «Смилодон» — создание из рода вымерших саблезубых кошек, которые жили примерно 10 тыс. лет назад. Идея модели возникла в 2022 году благодаря символу года по китайскому календарю — тигру. В течение долгих месяцев велась работа по проектированию и сборке сложного механизма, а 16 февраля 2023 года Чайкин впервые показал реальный рабочий экземпляр во время презентации новой коллекции в Москве.

Константин Чайкин. Фото: Часовая мануфактура Константина Чайкина
Константин Чайкин.
Фото: Часовая мануфактура Константина Чайкина

Согласно китайским поверьям, тигр — существо непредсказуемое и могущественное. Константину Чайкину оказался близок этот образ, так как в своих работах часовой маэстро стремится уйти от стандартных решений. Он обратился к исследованиям первооткрывателя саблезубых тигров, датского палеонтолога Питера Вильгельма Лунда. В 1842 году тот назвал этих ископаемых чудовищ «смилодонами», что отсылает к древнегреческим словам «смило» — обоюдоострый нож — и «одонтос» — зуб. Чайкина привлекла неожиданная ассоциация с его творчеством, так как у древнегреческого «смило» есть и другое значение — улыбка. Это рабочее название его часового проекта, в рамках которого вышла легендарная модель «Джокер», а затем и вся линейка ристмонов с ее тыквами, клоунами, минотаврами и прочими удивительными существами.

Часы «Смилодон». Фото: Часовая мануфактура Константина Чайкина
Часы «Смилодон».
Фото: Часовая мануфактура Константина Чайкина

Смелый, властный, своенравный, смилодон диктует свои правила, поэтому фирменная улыбка «Джокера», которая на деле является лунным календарем, сменилась клыкастой пастью. Когда наступает ночь, подвижная нижняя челюсть зверя закрывается, скрывая петроглиф в виде животного — из числа тех, на кого охотились смилодоны. На утро челюсть открывается, демонстрируя новый символ — так Константин Чайкин зашифровал дни недели с помощью изображений. Камелопс, представитель семейства верблюдовых, мамонт, мастодонт — животные идут друг за другом, а завершает этот ряд человек. Часовой маэстро выбрал его как символ воскресенья, седьмого дня сотворения мира по Ветхому Завету. Впрочем, владелец часов может самостоятельно выбрать, с какого петроглифа начинать неделю.

Механизм часов «Смилодон». Фото: Часовая мануфактура Константина Чайкина
Механизм часов «Смилодон».
Фото: Часовая мануфактура Константина Чайкина

Представители семейства кошачьих, к которым относится смилодон, любят, когда им почесывают подбородок — у обладателей эксклюзивных часов будет возможность доставить удовольствие своему наручному «питомцу» с помощью заводной головки, установленной в положении «6 часов». Конечно, часы оснащены автоматическим калибром, поэтому подзаводить их необязательно, однако мастер уверен: если утром прикоснуться к бородке саблезубого зверя, то это принесет удачу на весь день.

Часы «Смилодон». Фото: Часовая мануфактура Константина Чайкина
Часы «Смилодон».
Фото: Часовая мануфактура Константина Чайкина

Яркий образ смилодона дополняют бронзовый корпус и циферблат, украшенный рельефным узором «гильоше», в орнаменте которого волнистые линии переплетаются и создают сетку. Важная деталь часов — безумные желтые глаза тигра, которые отмеряют время. Чтобы получить настолько глубокий оттенок, Чайкин лично занимался покраской дисков индикации, тщательно покрывая их сотнями тончайших слоев лака. Верхние крепления ремешка имеют форму ушей смилодона, а нижние сохраняют привычную скошенную форму, которая свойственна и другим моделям ристмонов.

Константин Чайкин. Фото: Часовая мануфактура Константина Чайкина
Константин Чайкин.
Фото: Часовая мануфактура Константина Чайкина

Задняя крышка часов выполнена из титана, благодаря чему бронзовый корпус не будет оставлять пятна на запястье владельца. Также предусмотрено сапфировое окно, открывающее вид на высококлассный калибр K.08-2 с автоматическим заводом на основе Vaucher VMF 3002 швейцарского производства. Ротор системы украшен рельефным изображением смилодона с его внушающей страх улыбкой. Тема острых клыков продолжается и в коллекционном кожаном ремешке: он имеет застежку с двойным язычком, повторяющую форму зубов своенравного зверя.

Модель «Смилодон», как и ее собратья по коллекции «Джокер», выпущена лимитированной серией — на этот раз из восьми экземпляров.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+