18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей криптографии в Москве перезапустился

Вход в зал «Криптография в цифровую эпоху» в Музее криптографии.  Фото: Музей криптографии
Вход в зал «Криптография в цифровую эпоху» в Музее криптографии.
Фото: Музей криптографии

Научно-техническая экспозиция, посвященная разгадке шифров, открылась в обновленном виде

Частный Музей криптографии, созданный по инициативе АО «НПК „Криптонит“» неподалеку от Ботанического сада Академии наук, открывается с обновленной экспозицией 17 декабря. Впервые он отворил свои двери ровно год назад, в конце декабря 2021-го, поразив зрителей впечатляющей экспозицией. На нее, вместе с реконструкцией самого здания, увековеченного Александром Солженицыным в романе «В круге первом» (там находилась Марфинская шарашка), были потрачены два года и неназванная очень крупная сумма. Однако проработав всего несколько месяцев, за которые музей посетило большое количество детей (именно на них изначально была нацелена увлекательная образовательная экспозиция), музей закрылся.

Вход в Музей криптографии. Фото: Музей криптографии
Вход в Музей криптографии.
Фото: Музей криптографии

Новый этап музей анонсирует с использованием своего, технического, сленга, озаглавив его «Открытие 2.0».

«Масштабная постоянная экспозиция музея была значительно обновлена. В каждом из пяти залов произошли изменения — появилось более 15 новых инсталляций, а многие из представленных ранее объектов были дополнены новым интерактивным функционалом. Как и прежде, большой акцент сделан на вовлечение посетителя: привычная роль зрителя сменяется на активное взаимодействие и соучастие», — сообщает пресс-служба музея. Отмечается, что музей также стал более инклюзивным.

Инсталляция «Разведчики и шпионы» в экспозиции Музея криптографии.  Фото: Музей криптографии
Инсталляция «Разведчики и шпионы» в экспозиции Музея криптографии.
Фото: Музей криптографии

Помимо обновленной экспозиции, куратором которой стала Анна Титовец, посетителям предлагают посмотреть две фотоистории о здании, созданные фотографами Александром Гронским и Арсением Несходимовым. Проект Несходимова включает, в частности, фотореконструкцию иллюстраций из книг советского ученого, популяризатора физики и математики Якова Перельмана «Занимательный космос» и «Занимательная геометрия».

Зал «Механическое сердце» в экспозиции Музея криптографии.  Фото: Музей криптографии
Зал «Механическое сердце» в экспозиции Музея криптографии.
Фото: Музей криптографии

«Абсолютное большинство людей считают, что наука — это что-то очень сложное, что-то для „умников“ и „ботаников“. Важнейшая из задач Музея криптографии — показать и объяснить, что математика, криптография, IT — это понятно, это для каждого, это для меня», — говорит Лидия Лобанова, директор Музея криптографии.

Зал «Логины и пароли» в экспозиции Музея криптографии.  Фото: Музей криптографии
Зал «Логины и пароли» в экспозиции Музея криптографии.
Фото: Музей криптографии

Программа открытия после перезапуска рассчитана на два дня — 17 и 18 декабря. Она включает паблик-токи и мастер-классы сотрудников музея и приглашенных спикеров, в том числе культуролога Оксаны Мороз и автора популярного Telegram-канала о технологиях Tech Sparks Андрея Себранта, игры и квесты по экспозиции для подростков и взрослых, специальный выпуск PechaKucha Night Moscow, аудиовизуальный перформанс, созданный совместно с Московской шумовой мануфактурой, и лекцию о советских НИИ от проекта «Москва глазами инженера». Участие в мероприятиях бесплатное, по предварительной регистрации на сайте.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
3
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
4
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
5
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
6
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
7
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+