18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей изящных искусств в Антверпене открывается после 11 лет реконструкции

Интерьеры исторического здания Королевского музея изящных искусств Антверпена. Фото: Karin Borghouts
Интерьеры исторического здания Королевского музея изящных искусств Антверпена.
Фото: Karin Borghouts

В сентябре Королевский музей изящных искусств, где хранится крупнейшее художественное собрание Фландрии, откроется после реконструкции. Посетители смогут увидеть работы Рубенса, Якоба Йорданса и самую большую в мире коллекцию Джеймса Энсора

После реконструкции выставочная площадь Королевского музея изящных искусств в Антверпене (KMSKA) увеличилась на 40%. Картины, скульптуры, рисунки и гравюры, созданные на протяжении семи веков фламандского искусства, будут представлены в совершенно новой сценографии. Генеральный план музея сильно изменился; широкая лестница, фасад с коринфскими колоннами, увенчанный двумя бронзовыми колесницами скульптора Томаса Винсотта, большой вестибюль с серией картин Никеза де Кейзера, посвященный истории антверпенской художественной школы, претерпели кардинальные метаморфозы. Четыре внутренних двора старого здания преобразовали в новые музейные помещения. Две архитектурные части визуально контрастируют и тем не менее находятся в равновесии. Проект разработало бюро KAAN Architecten.

Королевский музей изящных искусств Антверпена. Фото: Karin Borghouts
Королевский музей изящных искусств Антверпена.
Фото: Karin Borghouts

«С приходом нового фламандского правительства было решено выделить необходимые ресурсы для полной реализации генерального плана реконструкции Королевского музея изящных искусств. Мы решили выставить шедевры семи столетий в максимально выгодном свете. Благодаря этой масштабной реконструкции и расширению площади, Королевский музей изящных искусств вновь занял место среди ведущих европейских художественных музеев», — прокомментировал будущее открытие Ян Ямбон, министр-президент правительства Фландрии.

В музее хранится самое большое во Фландрии собрание произведений искусства — от фламандских примитивов до экспрессионистов со всемирно известными именами, включая крупнейшую в мире коллекцию Джеймса Энсора и Рика Ваутерса. Сегодня музейное собрание насчитывает 8,4 тыс. предметов, и такое количество работ невозможно одновременно показать даже в обновленном здании. Поэтому после тщательного отбора только 600 экспонатов выставят в стенах новой галереи. Работы, которые не появятся в экспозиции, можно будет увидеть в цифровом каталоге на сайте.

Обновленные залы в ожидании экспонатов. Фото: Karin Borghouts/KMSKA
Обновленные залы в ожидании экспонатов.
Фото: Karin Borghouts/KMSKA

Собрание Королевского музея изящных искусств началось с произведений, принадлежавших антверпенской гильдии Святого Луки, которая существовала с конца XIV века по 1773 год. Когда гильдия распалась, ее картинная галерея перешла к Академии изящных искусств, основанной в 1663 году. В галерее были представлены работы Питера Пауля Рубенса, Якоба Йорданса и Корнелиса де Воса. Во время французской оккупации в 1794 и 1796 годах церкви и светские здания Антверпена были разграблены, произведения искусства — вывезены во Францию. Позже найденные и возвращенные предметы стали частью музейной коллекции, которая пополнялась многие годы. В музее хранятся огромные полотна Рубенса и других фламандских живописцев XVI–XVII веков. Собрание представляет собой исчерпывающий срез истории искусства Бельгии и Нидерландов с XVI столетия. Постоянная экспозиция была закрыта в октябре 2010 года, а в мае 2011-го началась масштабная реконструкция.

Монтаж экспозиции. Фото: Karin Borghouts/KMSKA
Монтаж экспозиции.
Фото: Karin Borghouts/KMSKA

Грандиозное празднование открытия музея после реставрации начнется 24 сентября и продлится несколько дней. Будут проводиться мастер-классы для детей, лекции, откроются три выставки: «Косморама» фотографа Ива Маса, показ антверпенского художника-конструктивиста Мишеля Сёфора и The Making of Карин Боргаутс, рассказывающая об истории реконструкции. В будущем кураторы обновленного музея обещают сфокусироваться на восприятии произведений искусства посетителями, поэтому экспозиции и выставки станут более интерактивными.

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
3
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
4
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
5
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
6
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
7
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+