18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей изящных искусств в Антверпене открывается после 11 лет реконструкции

Интерьеры исторического здания Королевского музея изящных искусств Антверпена. Фото: Karin Borghouts
Интерьеры исторического здания Королевского музея изящных искусств Антверпена.
Фото: Karin Borghouts

В сентябре Королевский музей изящных искусств, где хранится крупнейшее художественное собрание Фландрии, откроется после реконструкции. Посетители смогут увидеть работы Рубенса, Якоба Йорданса и самую большую в мире коллекцию Джеймса Энсора

После реконструкции выставочная площадь Королевского музея изящных искусств в Антверпене (KMSKA) увеличилась на 40%. Картины, скульптуры, рисунки и гравюры, созданные на протяжении семи веков фламандского искусства, будут представлены в совершенно новой сценографии. Генеральный план музея сильно изменился; широкая лестница, фасад с коринфскими колоннами, увенчанный двумя бронзовыми колесницами скульптора Томаса Винсотта, большой вестибюль с серией картин Никеза де Кейзера, посвященный истории антверпенской художественной школы, претерпели кардинальные метаморфозы. Четыре внутренних двора старого здания преобразовали в новые музейные помещения. Две архитектурные части визуально контрастируют и тем не менее находятся в равновесии. Проект разработало бюро KAAN Architecten.

Королевский музей изящных искусств Антверпена. Фото: Karin Borghouts
Королевский музей изящных искусств Антверпена.
Фото: Karin Borghouts

«С приходом нового фламандского правительства было решено выделить необходимые ресурсы для полной реализации генерального плана реконструкции Королевского музея изящных искусств. Мы решили выставить шедевры семи столетий в максимально выгодном свете. Благодаря этой масштабной реконструкции и расширению площади, Королевский музей изящных искусств вновь занял место среди ведущих европейских художественных музеев», — прокомментировал будущее открытие Ян Ямбон, министр-президент правительства Фландрии.

В музее хранится самое большое во Фландрии собрание произведений искусства — от фламандских примитивов до экспрессионистов со всемирно известными именами, включая крупнейшую в мире коллекцию Джеймса Энсора и Рика Ваутерса. Сегодня музейное собрание насчитывает 8,4 тыс. предметов, и такое количество работ невозможно одновременно показать даже в обновленном здании. Поэтому после тщательного отбора только 600 экспонатов выставят в стенах новой галереи. Работы, которые не появятся в экспозиции, можно будет увидеть в цифровом каталоге на сайте.

Обновленные залы в ожидании экспонатов. Фото: Karin Borghouts/KMSKA
Обновленные залы в ожидании экспонатов.
Фото: Karin Borghouts/KMSKA

Собрание Королевского музея изящных искусств началось с произведений, принадлежавших антверпенской гильдии Святого Луки, которая существовала с конца XIV века по 1773 год. Когда гильдия распалась, ее картинная галерея перешла к Академии изящных искусств, основанной в 1663 году. В галерее были представлены работы Питера Пауля Рубенса, Якоба Йорданса и Корнелиса де Воса. Во время французской оккупации в 1794 и 1796 годах церкви и светские здания Антверпена были разграблены, произведения искусства — вывезены во Францию. Позже найденные и возвращенные предметы стали частью музейной коллекции, которая пополнялась многие годы. В музее хранятся огромные полотна Рубенса и других фламандских живописцев XVI–XVII веков. Собрание представляет собой исчерпывающий срез истории искусства Бельгии и Нидерландов с XVI столетия. Постоянная экспозиция была закрыта в октябре 2010 года, а в мае 2011-го началась масштабная реконструкция.

Монтаж экспозиции. Фото: Karin Borghouts/KMSKA
Монтаж экспозиции.
Фото: Karin Borghouts/KMSKA

Грандиозное празднование открытия музея после реставрации начнется 24 сентября и продлится несколько дней. Будут проводиться мастер-классы для детей, лекции, откроются три выставки: «Косморама» фотографа Ива Маса, показ антверпенского художника-конструктивиста Мишеля Сёфора и The Making of Карин Боргаутс, рассказывающая об истории реконструкции. В будущем кураторы обновленного музея обещают сфокусироваться на восприятии произведений искусства посетителями, поэтому экспозиции и выставки станут более интерактивными.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+