18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Осенью вновь откроется Королевский музей изящных искусств Антверпена

Интерьеры исторического здания Королевского музея изящных искусств Антверпена. Фото: Karin Borghouts
Интерьеры исторического здания Королевского музея изящных искусств Антверпена.
Фото: Karin Borghouts

В сентябре после десяти лет реконструкции, увеличившей его площадь почти вдвое, в Бельгии откроется Королевский музей изящных искусств Антверпена (KMSKA), крупнейший музей Фландрии

Открытие Королевского музея изящных искусств Антверпена (KMSKA) в сентябре этого года не только вернет важнейший туристический объект региону, но и может стать новым словом в музейном дизайне.

KMSKA — это крупнейший музей Фландрии, в коллекцию которого входят все важные для бельгийского искусства семи веков имена — от Яна ван Эйка и Рогира ван дер Вейдена до Рубенса и ван Дейка и далее вплоть до произведений Джеймса Энсора. Музей был полностью закрыт для посетителей в течение десяти лет, хотя начался процесс еще в 2004 году, когда голландское архитектурное бюро KAAN Architecten было выбрано для разработки генерального плана по реконструкции и расширению здания. Дело в том, что музей (основанный в 1810 году) с конца XIX века занимает монументальное здание в стиле неоренессанс. Бюро KAAN единственное из всех участников конкурса предложило расширение территории музея за счет заполнения внутренних дворов исторической постройки. По сути внутри старого музея был возведен еще один, что дало увеличение площадей на поразительные 40%.

Примечателен и дизайн новых пространств, которые намеренно были сделаны в современном минималистичном стиле, с эффектным чередованием объемов, сложным освещением и преобладанием белого цвета. В то же время основное здание тщательно отреставрировано, и для его залов сохранены насыщенные интенсивные цвета от «помпейского» красного до оливково-зеленого с добавлением золота для барочных залов Рубенса и ван Дейка. В целом проект реконструкции и реставрации обошелся в €100 млн.

Интерьеры нового пространства музея. По проекту KAAN Architecten. Фото: Karin Borghouts
Интерьеры нового пространства музея. По проекту KAAN Architecten. Фото: Karin Borghouts
Интерьеры нового пространства музея. По проекту KAAN Architecten. Фото: Karin Borghouts
Интерьеры нового пространства музея. По проекту KAAN Architecten.
Фото: Karin Borghouts
Интерьеры нового пространства музея. По проекту KAAN Architecten.
Фото: Karin Borghouts
Интерьеры нового пространства музея. По проекту KAAN Architecten.
Фото: Karin Borghouts

Экспозиция будет разбита на два больших блока. Произведения с XIV века по 1880 год будут размещены в исторических залах и сгруппированы по крупным направлениям: где-то тематическим, где-то хронологическим или даже по неожиданным контрастам. Зал Рубенса сохранится как монографический. Произведения художников-модернистов (с 1880-х годов по конец ХХ века) сосредоточат в новых залах, группируя по тематическим концепциям света, цвета и формы. Работы Джеймса Энсора, главного фламандского художника ХХ века, будут представлены в собственных залах.

Особо стоит отметить, что все 650 произведений, отобранных для экспозиции, прошли реставрацию или консервацию. В ближайших планах KMSKA — выставка шедевров из собрания Музея Бойманса — ван Бёнингена (Роттердам), историческое здание которого до 2026 года закрыто на реконструкцию. Также начата работа над выставкой портретов под условным названием «Личики» (планируется в 2023 году) и большой ретроспективой Джеймса Энсора (2024 год).

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+