Осенью вновь откроется Королевский музей изящных искусств Антверпена

Интерьеры исторического здания Королевского музея изящных искусств Антверпена. Фото: Karin Borghouts
Интерьеры исторического здания Королевского музея изящных искусств Антверпена.
Фото: Karin Borghouts

В сентябре после десяти лет реконструкции, увеличившей его площадь почти вдвое, в Бельгии откроется Королевский музей изящных искусств Антверпена (KMSKA), крупнейший музей Фландрии

Открытие Королевского музея изящных искусств Антверпена (KMSKA) в сентябре этого года не только вернет важнейший туристический объект региону, но и может стать новым словом в музейном дизайне.

KMSKA — это крупнейший музей Фландрии, в коллекцию которого входят все важные для бельгийского искусства семи веков имена — от Яна ван Эйка и Рогира ван дер Вейдена до Рубенса и ван Дейка и далее вплоть до произведений Джеймса Энсора. Музей был полностью закрыт для посетителей в течение десяти лет, хотя начался процесс еще в 2004 году, когда голландское архитектурное бюро KAAN Architecten было выбрано для разработки генерального плана по реконструкции и расширению здания. Дело в том, что музей (основанный в 1810 году) с конца XIX века занимает монументальное здание в стиле неоренессанс. Бюро KAAN единственное из всех участников конкурса предложило расширение территории музея за счет заполнения внутренних дворов исторической постройки. По сути внутри старого музея был возведен еще один, что дало увеличение площадей на поразительные 40%.

Примечателен и дизайн новых пространств, которые намеренно были сделаны в современном минималистичном стиле, с эффектным чередованием объемов, сложным освещением и преобладанием белого цвета. В то же время основное здание тщательно отреставрировано, и для его залов сохранены насыщенные интенсивные цвета от «помпейского» красного до оливково-зеленого с добавлением золота для барочных залов Рубенса и ван Дейка. В целом проект реконструкции и реставрации обошелся в €100 млн.

Интерьеры нового пространства музея. По проекту KAAN Architecten. Фото: Karin Borghouts
Интерьеры нового пространства музея. По проекту KAAN Architecten. Фото: Karin Borghouts
Интерьеры нового пространства музея. По проекту KAAN Architecten. Фото: Karin Borghouts
Интерьеры нового пространства музея. По проекту KAAN Architecten.
Фото: Karin Borghouts
Интерьеры нового пространства музея. По проекту KAAN Architecten.
Фото: Karin Borghouts
Интерьеры нового пространства музея. По проекту KAAN Architecten.
Фото: Karin Borghouts

Экспозиция будет разбита на два больших блока. Произведения с XIV века по 1880 год будут размещены в исторических залах и сгруппированы по крупным направлениям: где-то тематическим, где-то хронологическим или даже по неожиданным контрастам. Зал Рубенса сохранится как монографический. Произведения художников-модернистов (с 1880-х годов по конец ХХ века) сосредоточат в новых залах, группируя по тематическим концепциям света, цвета и формы. Работы Джеймса Энсора, главного фламандского художника ХХ века, будут представлены в собственных залах.

Особо стоит отметить, что все 650 произведений, отобранных для экспозиции, прошли реставрацию или консервацию. В ближайших планах KMSKA — выставка шедевров из собрания Музея Бойманса — ван Бёнингена (Роттердам), историческое здание которого до 2026 года закрыто на реконструкцию. Также начата работа над выставкой портретов под условным названием «Личики» (планируется в 2023 году) и большой ретроспективой Джеймса Энсора (2024 год).

Самое читаемое:
1
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
Очередная крупная выставка в Государственной Третьяковской галерее расскажет о полузабытом академисте и любви XIX века к античности, а также о том, насколько эта любовь остается стойкой и в наши дни
26.04.2022
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
2
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
Любимая импрессионистами церковь Сен-Валери в Нормандии, которую писал Клод Моне и рядом с которой похоронен Жорж Брак, рискует соскользнуть в море: меловые скалы неумолимо осыпаются
26.04.2022
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
3
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
4
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
Что привлекает особое внимание на начавшей работу 59-й Венецианской биеннале современного искусства? Cвоими впечатлениями делится московская галеристка и куратор Елена Крылова, побывавшая на открытии
27.04.2022
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
5
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
6
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
7
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+