18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Фестиваль «Архстояние-2022»

В этом году художники, архитекторы, перформеры и музыканты представили на «Архстоянии» мистерию-путешествие об обретении опоры и надежды в меняющемся мире. Фото: Анастасия Балясникова
Специально для автобуса, на котором гости ехали в Никола-Ленивец, был поставлен спектакль-экскурсия Габбилена Галычева. Фото: Максим Чернышов
«Мавзолей мечты» Тотана Кузембаева высотой в 30 м собран из старых досок, ржавого железа и пустых бутылок. Фото: Михаил Терещенко/ТАСС
Архитектор Тотан Кузембаев у своей башни «Мавзолей мечты». Фото: Максим Чернышов
Сцена «Одеялко», созданная дизайнером Алексом Штанюком. Фото: Максим Чернышов
«Огненная сцена» с обзором на 360 градусов. Фото: Михаил Терещенко/ТАСС
Выступление группы POLE на «Огненной сцене». Фото: Максим Чернышов
В «Аквариум» Сергея Шеховцова может зайти каждый: там нет стекол. Фото: Лена Авдеева
В этом году художники, архитекторы, перформеры и музыканты представили на «Архстоянии» мистерию-путешествие об обретении опоры и надежды в меняющемся мире.
Фото: Анастасия Балясникова
Специально для автобуса, на котором гости ехали в Никола-Ленивец, был поставлен спектакль-экскурсия Габбилена Галычева.
Фото: Максим Чернышов
«Мавзолей мечты» Тотана Кузембаева высотой в 30 м собран из старых досок, ржавого железа и пустых бутылок.
Фото: Михаил Терещенко/ТАСС
Архитектор Тотан Кузембаев у своей башни «Мавзолей мечты».
Фото: Максим Чернышов
Сцена «Одеялко», созданная дизайнером Алексом Штанюком.
Фото: Максим Чернышов
«Огненная сцена» с обзором на 360 градусов.
Фото: Михаил Терещенко/ТАСС
Выступление группы POLE на «Огненной сцене».
Фото: Максим Чернышов
В «Аквариум» Сергея Шеховцова может зайти каждый: там нет стекол.
Фото: Лена Авдеева

В этом году «Архстояние» было посвящено поискам счастья. На заданный организаторами вопрос «Счастье есть?» участники ответили метафорическими произведениями, от «Мавзолея мечты» до «Черной полосы», а тысячи гостей братались с искусством и природой

Самым величественным сооружением нынешнего «Архстояния» в деревне Никола-Ленивец Калужской области стал «Мавзолей мечты» Тотана Кузембаева — башня под 30 м высотой. Александр Бродский добавил в этом году к уже существующим в арт-парке двум своим работам — скромной «Кроватке» на кладбище при местной церкви и знаменитой «Ротонде» — концептуальное произведение «Шесть соток». На фоне привычного для ландшафтного искусства репертуара из ворот, дорожек и беседок выделялся монументальный «Аквариум» Сергея Шеховцова.

Так или иначе, все участники пытались ответить на поставленный организаторами вопрос: «Счастье есть?» В своем манифесте основатель арт-парка Николай Полисский, его сын, управляющий партнер парка Иван Полисский, куратор фестиваля Антон Кочуркин и продюсер фестиваля Юлия Бычкова писали: «Исправить любую проблему в большом (внешнем) мире можно, собравшись вместе и сыграв один большой спектакль-фестиваль. „Архстояние-2022“ — о том, как пережить темную ночь, чтобы в конце ее встретить яркий рассвет».

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+