18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
300-летие Перми отметили выпуском банкноты

«Архстояние» призывает не терять надежду на счастье

Посетители фестиваля у «Ротонды» архитектора Александра Бродского. Фото: «Архстояние»
Посетители фестиваля у «Ротонды» архитектора Александра Бродского.
Фото: «Архстояние»

Ежегодный арт-фестиваль в Никола-Ленивце объявил даты, тему нового сезона, которой стал вопрос «Счастье есть?», и начал сбор заявок на участие от художников, готовых размышлять о поиске выхода, точки опоры или способе переживания тяжелого времени

Международный фестиваль ландшафтных объектов «Архстояние» пройдет с 29 по 31 июля 2022 года в арт-парке «Никола-Ленивец», и его главной темой станет «Счастье есть?».

Знак вопроса добавился к теме в последние дни «не для того, чтобы усомниться в существовании некоего счастья, а чтобы придать осознанности дороге к общей мечте». Чтобы объяснить свою позицию, организаторы фестиваля, среди которых художник и основатель арт-парка Николай Полисский, его сын, управляющий партнер парка Иван Полисский, куратор фестиваля Антон Кочуркин и продюсер фестиваля Юлия Бычкова, написали манифест. В нем они говорят о том, что видят фестиваль как «удивительную современную версию сакрального места, где получается вырваться из оков повседневности, посмотреть на свою жизнь со стороны и определить механизмы обретения настоящего, глубокого и устойчивого счастья».

«Но, — продолжают они в манифесте, — в связи с участившимися кризисами теряется даже надежда. На мгновение наступает абсолютная беспросветная мгла… Фестиваль остается верен своим утопическим представлениям о том, что исправить любую проблему в большом (внешнем) мире можно, собравшись вместе и сыграв один большой спектакль-фестиваль. „Архстояние-2022“ — о том, как пережить темную ночь, чтобы в конце ее встретить яркий рассвет».

Верный своей идее о том, что искусство меняет мир к лучшему, арт-парк недавно провел традиционную Масленицу. В этот раз сожгли «Вавилонскую башню» из бревен и бруса, проект архитектора Екатерины Поляковой, созданный по итогам международного открытого конкурса.

Объекты для летнего «Архстояния» также будут создаваться на основе конкурса. На него до 1 мая принимаются заявки на временные проекты в форме пространственных инсталляций и коллективных перформансов, отражающих тему фестиваля: поиск выхода, точки опоры или способ переживания тяжелого времени. Приоритет будет отдаваться работам, создающим взаимодействие между зрителями. На основе отбора жюри одна или несколько заявок получат грант на реализацию проекта.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
2
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
Андроникову монастырю — одному из старейших в Москве, наделенному статусом особо охраняемой территории, — требуется реставрация из-за благоустройства, что велось у его стен
20.08.2024
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
3
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
4
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
5
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
Влияние ювелира Эдварда Чендлера Мура на эстетику Tiffany, где он в XIX веке был старшим дизайнером по серебряным изделиям, ощущается по сей день. Это лишний раз доказывает знакомство с коллекцией предметов прекрасного, которую Мур собирал всю жизнь
19.08.2024
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
6
Татьяна Швец: «Для меня вещи Марии Башкирцевой не менее ценны, чем ее рисунки»
В Доме русского зарубежья им. Александра Солженицына проходит выставка к 165-летию со дня рождения Марии Башкирцевой. Коллекционер Татьяна Швец рассказала, чем образ рано умершей художницы до сих пор завораживает собирателей и исследователей
20.08.2024
Татьяна Швец: «Для меня вещи Марии Башкирцевой не менее ценны, чем ее рисунки»
7
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Для грандиозной тотальной инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых долгое время не хватало места даже в таком большом музее, как Эрмитаж. Но в конце концов место нашлось — и в этой истории свою роль сыграла магия чисел
26.08.2024
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+