18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Архстояние» призывает не терять надежду на счастье

Посетители фестиваля у «Ротонды» архитектора Александра Бродского. Фото: «Архстояние»
Посетители фестиваля у «Ротонды» архитектора Александра Бродского.
Фото: «Архстояние»

Ежегодный арт-фестиваль в Никола-Ленивце объявил даты, тему нового сезона, которой стал вопрос «Счастье есть?», и начал сбор заявок на участие от художников, готовых размышлять о поиске выхода, точки опоры или способе переживания тяжелого времени

Международный фестиваль ландшафтных объектов «Архстояние» пройдет с 29 по 31 июля 2022 года в арт-парке «Никола-Ленивец», и его главной темой станет «Счастье есть?».

Знак вопроса добавился к теме в последние дни «не для того, чтобы усомниться в существовании некоего счастья, а чтобы придать осознанности дороге к общей мечте». Чтобы объяснить свою позицию, организаторы фестиваля, среди которых художник и основатель арт-парка Николай Полисский, его сын, управляющий партнер парка Иван Полисский, куратор фестиваля Антон Кочуркин и продюсер фестиваля Юлия Бычкова, написали манифест. В нем они говорят о том, что видят фестиваль как «удивительную современную версию сакрального места, где получается вырваться из оков повседневности, посмотреть на свою жизнь со стороны и определить механизмы обретения настоящего, глубокого и устойчивого счастья».

«Но, — продолжают они в манифесте, — в связи с участившимися кризисами теряется даже надежда. На мгновение наступает абсолютная беспросветная мгла… Фестиваль остается верен своим утопическим представлениям о том, что исправить любую проблему в большом (внешнем) мире можно, собравшись вместе и сыграв один большой спектакль-фестиваль. „Архстояние-2022“ — о том, как пережить темную ночь, чтобы в конце ее встретить яркий рассвет».

Верный своей идее о том, что искусство меняет мир к лучшему, арт-парк недавно провел традиционную Масленицу. В этот раз сожгли «Вавилонскую башню» из бревен и бруса, проект архитектора Екатерины Поляковой, созданный по итогам международного открытого конкурса.

Объекты для летнего «Архстояния» также будут создаваться на основе конкурса. На него до 1 мая принимаются заявки на временные проекты в форме пространственных инсталляций и коллективных перформансов, отражающих тему фестиваля: поиск выхода, точки опоры или способ переживания тяжелого времени. Приоритет будет отдаваться работам, создающим взаимодействие между зрителями. На основе отбора жюри одна или несколько заявок получат грант на реализацию проекта.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+