18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Музее Виктории и Альберта создали реплику дома, пострадавшего от взрыва в Бейруте

Фрагмент инсталляции «Ливанский дом. Спасая дом, спасая город» в Музее Виктории и Альберта. Фото: Ed Reeve/V&A
Фрагмент инсталляции «Ливанский дом. Спасая дом, спасая город» в Музее Виктории и Альберта.
Фото: Ed Reeve/V&A

Создательница реплики архитектор Аннабель Карим Кассар намерена отреставрировать оригинальное здание, представляющее собой один из самых выдающихся из дошедших до наших дней образцов османско-венецианской архитектуры в старом Бейруте

С тех пор как в портовой зоне Бейрута прогремел разрушительный взрыв, прошло почти два года. В результате взрыва погибло более 210 человек, около 7 тыс. получили ранения; сильно пострадали исторические районы Геммайзе и Мар-Михаэль. Взрывная волна полностью разрушила многие дома и нанесла огромный ущерб конструкциям и фасадам некоторых из уникальнейших образцов османско-венецианской архитектуры XIX века на Ближнем Востоке.

Французско-ливанский архитектор Аннабель Карим Кассар привлекает внимание к необходимости архитектурной реставрации Бейрута своей новой большой инсталляцией «Ливанский дом. Спасая дом, спасая город» в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. Откликнувшаяся таким образом на трагедию, Кассар поставила перед собой задачу отреставрировать один из самых выдающихся из дошедших до наших дней образцов османско-венецианской архитектуры в старом Бейруте.

Северный фасад оригинального дома в Бейруте. Фото: © ColombeClier
Северный фасад оригинального дома в Бейруте.
Фото: © ColombeClier

Инсталляция была создана прямо в музее бейрутскими ремесленниками (которые прилетели в Лондон специально для возведения фасада) и представляет собой реконструкцию наиболее примечательного элемента здания — тройного арочного окна. Копия призвана создать ощущение, будто вы бродите по мощеным улочкам ливанской столицы.

Рядом с тройной аркой обустроена традиционная ближневосточная зона отдыха, которая на арабском называется «ливан» и часто располагается в больших прихожих таких домов. Она состоит из удобных напольных подушек, на которых могут отдохнуть посетители. Кассар приглашает их представить себе, что они находятся в бейрутском доме с высокими потолками, залитом средиземноморским солнцем, проникающим через стекло арочных окон.

Инсталляция также включает цифровой архив архитектурных элементов, в том числе балконов, карнизов, деревянных стропильных крыш и расписных потолков, из которых складывается уникальный архитектурный язык Ливана, формировавшийся под влиянием финикийской, античной, византийской культуры и истории, переплетающихся в старинном портовом городе.

Это не первый проект Кассар по сохранению архитектурного наследия Бейрута. Прежде она выиграла международный конкурс проектов по восстановлению старинного рыночного квартала.

Фрагмент инсталляции «Ливанский дом. Спасая дом, спасая город» в Музее Виктории и Альберта. Фото: Ed Reeve/V&A
Фрагмент инсталляции «Ливанский дом. Спасая дом, спасая город» в Музее Виктории и Альберта.
Фото: Ed Reeve/V&A

«Местное и международное сообщество нужно мобилизовать и напрямую привлекать к защите городского наследия. Реставрация — это не только искусственное воспроизведение истории, но и поиск нового, живого предназначения для традиционных зданий — подход, лежащий в основе моей работы», — объясняет архитектор.

Самое читаемое:
1
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
В год 180-летия со дня рождения Николая Римского-Корсакова музей-квартира композитора представляет камерную выставку, в центре которой два сценических костюма — Снегурочки из одноименной оперы и морской царевны Волховы из оперы «Садко»
06.05.2024
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
2
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
Наверное, нет жанра, который был бы более любим и русскими художниками, и русской публикой, чем пейзаж. Именно пейзажу посвящена выставка в Музее Тропинина, охватывающая период с конца XVIII до начала XX века
07.05.2024
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
3
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
В галерее Филипа Молда выставили на всеобщее обозрение первый официальный портрет короля Карла III, презентация которого состоялась накануне в Букингемском дворце. За сутки работа Джонатана Йео успела обрасти мемами
16.05.2024
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
4
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
5
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
Помимо основного проекта и павильонов, на Венецианской биеннале есть и огромная параллельная программа выставок. Наши корреспонденты выбрали из них самые интересные, важные и примечательные
02.05.2024
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
6
Российский музейный рейтинг 2023: рост наперегонки со спадом
Посещаемость музеев — это индекс популярности, востребованности, экономической эффективности. За эти позиции российские музейщики так или иначе пытаются бороться, и мы предлагаем посмотреть, что у них получилось в 2023 году
17.05.2024
Российский музейный рейтинг 2023: рост наперегонки со спадом
7
Звезды на Met Gala 2024
Институт костюма Метрополитен-музея провел традиционный Met Gala, который можно назвать увертюрой к открывающейся вслед выставке о моде
07.05.2024
Звезды на Met Gala 2024
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+