18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Национальный музей в Бейруте возвращается к работе через год после взрыва

Специалисты Лувра помогали ливанским коллегам восстановить поврежденное здание

Национальный музей в Бейруте вновь открыл свои двери — при экспертной поддержке Лувра — после двойного взрыва, прогремевшего в столице Ливана 4 августа минувшего года. Взрывная волна разрушила окна и двери музея и сильно повредила систему безопасности. По меньшей мере 200 человек погибли и более 6 тыс. были ранены в результате взрывов, вызвавших обрушение множества домов в городе. В первые дни после трагедии Главное управление древностей при Министерстве культуры Ливана разработало план действий по восстановлению музея. Составить план помогли сотрудники отдела ближневосточных древностей и отдела архитектурного наследия и садов Лувра; к принятию экстренных мер приступили уже 31 августа прошлого года.

Первым делом здание и коллекции обезопасили, восстановив двери, окна и систему безопасности; французские специалисты также помогли устранить повреждения в административных помещениях и хранилищах отдела археологии.

Представитель Лувра рассказал, что бейрутский музей частично открылся в середине июля. «Тем не менее работы еще ведутся и должны завершиться в ближайшие дни; 95% запланированного уже сделано», — сообщил он.

Восстановление Национального музея спонсировал Международный альянс по защите наследия в зонах конфликтов («Алиф»), выделивший на него $175 тыс. Всего «Алиф» поддержал в Бейруте 18 проектов общей стоимостью $2,3 млн, которые предусматривали принятие экстренных мер по стабилизации более 30 исторических зданий и восстановление памятников, культовых построек и культурных институций, в том числе Музея Сурсока ($500 тыс.).

«На фоне кризиса, который переживает Ливан, выполнение этих работ в такие сжатые сроки — большой успех», — пишет в пресс-релизе руководитель главного управления по древностям Саркис эль Кхури и добавляет, что совместный проект — это «важная часть общей работы, которую мы ведем с Лувром и фондом „Алиф“». Музей также выложил в интернет новые виртуальные туры по своей коллекции.

Однако на техническое обслуживание во время второго этапа восстановления требуются дополнительные средства. «Для обеспечения долгосрочной работы музея, система кондиционирования воздуха которого на данный момент функционирует всего на 30% мощности, потребуется капитальный ремонт, стоимость которого оценивается приблизительно в $800 тыс.», — говорится в пресс-релизе Лувра. Некоторые части здания, в том числе зал с мумиями XIII века, вентилируются резервными системами.

Национальный музей в Бейруте, на трех этажах которого экспонируется более 1,8 тыс. объектов, охватывающих период с доисторических времен до эпохи Османской империи, открылся в 1942 году и с тех пор успел пережить многое. Во время гражданской войны, начавшейся в Ливане в 1975 году, здание пострадало от бомбардировок. Кроме того, его попеременно захватывали боевики различных вооруженных формирований.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+