18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музеи и галереи в Бейруте пострадали в результате мощного взрыва

Несколько музеев и галерей в столице Ливана сильно повреждены либо полностью разрушены ударной волной и пожаром

Два мощных взрыва прогремели во вторник вечером в портовой части Бейрута. Более 70 человек погибли, не менее 4 тыс. получили ранения. Первоначально ливанское государственное Национальное агентство новостей сообщало о пожаре, возникшем неподалеку от бейрутского порта. По словам премьер-министра Ливана Хасана Диаба, причиной взрыва в порту стало долгосрочное ненадлежащее хранение 2750 т аммиачной селитры.

Трагедия нанесла огромный ущерб Бейруту. Крупные галереи, располагавшиеся вблизи порта, в том числе Marfa и Galerie Tanit, были полностью разрушены. В понедельник в Galerie Tanit состоялся вернисаж выставки ливанского художника Абеда аль-Кадири «Останки последней красной розы», которая должна была идти до 25 сентября. Роскошный бейрутский филиал Opera Gallery, расположенный в центре города с видом на береговую линию, также сильно пострадал.

Ударная волна распространилась по всей столице Ливана. Она нанесла большой урон как Galerie Sfeir-Semler в тихом районе Карантина, так и Galerie Janine Rubeiz в районе Рауш. «Один из моих сотрудников находится в реанимации, помещение галереи повреждено, — рассказывает галерист Салех Баракат. — Мы едва успели закрыть витрины, чтобы защитить произведения искусства».

Музей современного искусства Сурсока, который был центром культурной жизни Бейрута в 1960-е, а в 2015 году вновь открыл свои двери после дорогостоящей реконструкции, тоже сильно пострадал. «Это один из самых мощных взрывов, что я видела в своей жизни, — говорит Зеина Арида, директор Музея Сурсока, находившаяся в это время на работе. — Музей разгромлен». К счастью, никто из сотрудников не ранен. «Здание получило очень много серьезных повреждений, а с учетом нынешнего высокого курса доллара в Ливане я не уверена, что мы сможем позволить себе покупку новых стекол для световых люков, окон и входных дверей», — добавляет она. Некоторые произведения из коллекции музея тоже пострадали, в том числе портрет Николаса Сурсока. «Ужасно видеть, как полностью уничтожаются результаты твоего пятилетнего труда! Даже во время гражданской войны положение было не таким отчаянным», — сетует Арида.

Здание Художественного фонда Рамзи и Саиды Даллул, в котором хранится более 4 тыс. произведений приблизительно 400 художников из самых разных частей арабского мира, получило повреждения, но его залы не пострадали. Об этом рассказал директор институции Базел Даллул.

«За 29 лет моей жизни в Ливане я ни разу не видела ничего подобного», — отмечает Лора д’Отвилль, основательница и глава Бейрутской художественной ярмарки, ежегодно проходящей в помещении Seaside Arena, ранее носившем название BIEL и расположенном неподалеку от порта. «Ранее я отложила ярмарку до 2021 года, но теперь уже вообще ни в чем не уверена, — добавляет она. — После случившегося понадобится очень много времени на то, чтобы в сознание людей в принципе вернулась мысль о художественной ярмарке». Сейчас д’Отвилль работает над запуском Middle Eastern Art Platform — Ближневосточной художественной платформы — в Париже, которую представят в ноябре во время ярмарки Paris Photo. Эта некоммерческая платформа будет заниматься продвижением художников и галерей из стран Ближнего Востока.

Всего в пяти минутах ходьбы от порта, на площади Мучеников, стоит гостиница Hotel Le Gray. До вчерашнего дня это был один из самых шикарных отелей города. В результате взрыва разрушена его меблировка, в стенах появились дыры от обломков, повсюду разлетелось битое стекло. Как и весь Бейрут, он превратился в воспоминание о самом себе.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+