18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Два археологических музея соперничают за место в центре Бейрута

№55
Материал из газеты

Два археологических музея — государственный Городской музей Бейрута и Музей цивилизаций — соперничают за размещение на площади Мучеников в центре столицы Ливана Бейруте, которую планируется реконструировать по проекту Ренцо Пьяно

Крупный проект «музейной мили» в Бейруте набирает обороты. В этом бурно растущем ближневосточном мегаполисе здания для десятка культурных институций либо строятся, либо уже сданы. Культурная экспансия идет семимильными шагами благодаря поддержке меценатов и корпораций, постепенно в процесс включается и общественность.

Бейрутский художественный музей, представляющий искусство с начала ХХ века и по сегодняшний день (как местное, так и интернациональное), стимулирует развитие всех остальных проектов. Здание музея, который откроется для публики в 2020 году, расположено на Дамаск-роуд, бывшей разделительной линии времен гражданской войны в Ливане. «Наш музей задуман не изолированным островом, но как часть архипелага, занимающего центр города в последовательности, намеченной сегодня основными арт-институциями», — говорит архитектор музея Хала Варде.

Понятно, что превращение Бейрута в культурный центр не проходит гладко. Национальная безопасность по-прежнему остается одной из главных проблем государства, граничащего с Сирией. Другая проблема — внутриполитическая обстановка: до 2016 года страна более двух лет оставалась без президента, так что жить в столице было небезопасно. Назначение мусульманина-суннита Саада аль-Харири премьер-министром в ноябре прошлого года создало видимость политической стабильности. Новое правительство одобрило генеральный план реконструкции площади Мучеников в центре Бейрута, предложенный архитектором Ренцо Пьяно.

Реализации культурных проектов в стране мешает и обычная конкуренция. Так, сейчас сразу два соперничающих археологических музея — государственный Городской музей Бейрута и Музей цивилизаций — одновременно претендуют разместиться на площади Мучеников.

Тем временем большой резонанс вызвало предложение крупного предпринимателя Тони Саламе построить несколько зданий в стиле летних павильонов британской галереи Seprentine. Они зададут тон новому арт-району в центре города. «У каждого павильона будет свое назначение, но главная их цель — быть образцом современного дизайна», — говорит Саламе. Эксперты и чиновники от культуры обсудили перспективы создания арт-района в Бейруте на открытом заседании Фонда Aïshti, принадлежащего Саламе. Николай Урусофф, бывший архитектурный критик газеты New York Times, впрочем, предостерегает от ускоренной джентрификации. Он предложил создать в будущем районе «временное пространство, находящееся вне досягаемости рынка, ведь как раз менее формальное развитие Бейрута способно дать более ощутимые резуль­таты». 

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+