18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Бразилии сгорел еще один музей

Пострадал Музей естественной истории в Белу-Оризонти. Это второй музейный пожар в стране за последние два года: в сентябре 2018-го в огне погиб Национальный музей Бразилии

В бразильском городе Белу-Оризонти возник пожар в институции под названием «Музей естественной истории и ботанический сад Федерального университета Минас-Жерайса» (MHNJB). Это второй музейный пожар в стране за последние два года: в сентябре 2018-го в огне погиб Национальный музей Бразилии. Повторение трагедии актуализировало призывы научных работников к реформам.

В естественно-научном музее в Белу-Оризонти хранится 260 тыс. экспонатов, начиная с окаменелостей и заканчивая произведениями народного искусства. По данным на конец июля, власти все еще оценивают степень нанесенного ущерба (горел музей в середине июня). Известно только, что огонь распространился как минимум на пять помещений с фондами. Сажа и дым проникли в комнаты, где находились археологические объекты. Частично повреждено помещение с артефактами аборигенных народностей и биологическими образцами. Почти полностью уничтожены две комнаты, где хранились человеческие останки, скелеты и чучела животных, древние растения, насекомые, моллюски.

Как показало расследование свежего несчастья, электрическая проводка в музее Белу-Оризонти была переделана в 2013 году. Последний раз ее проверяли в 2018 году. Примерно тогда же независимая группа экспертов обнаружила, что в музее отсутствуют отчет о проверке пожарной безопасности, протоколы пожарной безопасности и защиты от паники. А в отчете 2015 года указывалось, что в музее нет плана защиты коллекции на случай пожара и инспекцию пожарной охраны он не проходил.

Новость о пожаре вызвала тревогу среди бразильцев, не устающих напоминать о том, что музеям страны не хватает ресурсов для хранения и защиты своих коллекций. Археолог Андре Прис рассказал, что сначала найденные им артефакты погибли в пожаре 2018 года, а теперь результаты его работы оказались уничтоженными уже в другом музее.

Сейчас ученые университетского музея просеивают пепел пожарища, надеясь обнаружить хотя бы остатки хранившихся там археологических находок. А сотрудники Национального музея Бразилии, сгоревшего в 2018 году, консультируют их по вопросам восстановления тех предметов, которые еще могут быть спасены. «К сожалению, теперь мы эксперты в этом вопросе, — сообщил палеонтолог Александр Кельнер, директор Национального музея, изданию Nature. — Мы прошли через это. Мы знаем ошибки, которых следует избегать, у нас есть способ действовать, у нас есть методология».

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+