18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Старейший научный музей Бразилии погиб в пожаре

По словам заместителя директора, Национальный музей Бразилии долгое время испытывал финансовые проблемы

Национальный музей Бразилии в Рио-де-Жанейро до пожара. Фото: Museu Nacional/UFRJ
Национальный музей Бразилии в Рио-де-Жанейро до пожара.
Фото: Museu Nacional/UFRJ

Пожар в Национальном музее Бразилии начался после закрытия воскресным вечером, пламя быстро охватило все здание. Как сообщает бразильская газета Globo, борьбе с огнем помешало то, что у некоторых пожарных команд оказалось недостаточно воды. Пожарные до сих пор продолжают тушить оставшиеся очаги возгорания. Сообщается, что никто из сотрудников и посетителей музея не пострадал, но в огне погибла коллекция из 20 млн предметов. «Исторический архив музея, охватывающий 200-летнюю историю страны, полностью уничтожен», — рассказал Globo заместитель директора музея Луис Фернандо Диас Дуарте. По его словам, пожар разрушил археологическую коллекцию императрицы Терезы-Кристины (1843–1889), которая в XIX веке финансировала раскопки на территории Италии и перевезла в Бразилию находки этрусского и древнеримского периодов; кроме того, в огне погибли фрагменты помпейских фресок. 

Луис Фернандо Диас Дуарте добавил, что музей уже долгие годы испытывает сложности с финансированием. «У нас никогда не было необходимой поддержки», — отметил он. Дефицит бюджета не редкость для бразильских музеев. Весной этого года появились сообщения о том, что Музей современного искусства в Рио-де-Жанейро собирается продать картину Джексона Поллока «№ 16», единственную в стране публично представленную работу художника, чтобы обеспечить собственное функционирование. 

Национальный музей Бразилии в этом году отметил 200-летие. Он был основан королем Португалии Жуаном VI (1816–1826) в 1818 году в качестве научного центра. В нынешнее здание дворца Сан-Кристован музей переехал в 1892 году вместе с коллекцией, включающей образцы животных, насекомых, минералов и археологические находки.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
3
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
4
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
Экспонаты выставки «Крым: золото и тайны Черного моря», проходившей в Нидерландах в 2014 году, стали предметом многолетнего судебного разбирательства, которое завершилось в пользу Украины
27.11.2023
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
5
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
6
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
7
«Черный квадрат» и Нукусский музей на гастролях в «ГЭС-2»
Дом культуры «ГЭС-2» объявил о планах на 2024 год. Кураторы Зельфира Трегулова и Франческо Бонами работают над проектом «Образ и пространство», также готовится выставка из коллекции Государственного музея искусств имени И.В.Савицкого в Нукусе
04.12.2023
«Черный квадрат» и Нукусский музей на гастролях в «ГЭС-2»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+