18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Старейший научный музей Бразилии погиб в пожаре

По словам заместителя директора, Национальный музей Бразилии долгое время испытывал финансовые проблемы

Пожар в Национальном музее Бразилии начался после закрытия воскресным вечером, пламя быстро охватило все здание. Как сообщает бразильская газета Globo, борьбе с огнем помешало то, что у некоторых пожарных команд оказалось недостаточно воды. Пожарные до сих пор продолжают тушить оставшиеся очаги возгорания. Сообщается, что никто из сотрудников и посетителей музея не пострадал, но в огне погибла коллекция из 20 млн предметов. «Исторический архив музея, охватывающий 200-летнюю историю страны, полностью уничтожен», — рассказал Globo заместитель директора музея Луис Фернандо Диас Дуарте. По его словам, пожар разрушил археологическую коллекцию императрицы Терезы-Кристины (1843–1889), которая в XIX веке финансировала раскопки на территории Италии и перевезла в Бразилию находки этрусского и древнеримского периодов; кроме того, в огне погибли фрагменты помпейских фресок. 

Луис Фернандо Диас Дуарте добавил, что музей уже долгие годы испытывает сложности с финансированием. «У нас никогда не было необходимой поддержки», — отметил он. Дефицит бюджета не редкость для бразильских музеев. Весной этого года появились сообщения о том, что Музей современного искусства в Рио-де-Жанейро собирается продать картину Джексона Поллока «№ 16», единственную в стране публично представленную работу художника, чтобы обеспечить собственное функционирование. 

Национальный музей Бразилии в этом году отметил 200-летие. Он был основан королем Португалии Жуаном VI (1816–1826) в 1818 году в качестве научного центра. В нынешнее здание дворца Сан-Кристован музей переехал в 1892 году вместе с коллекцией, включающей образцы животных, насекомых, минералов и археологические находки.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+