18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Старейший научный музей Бразилии погиб в пожаре

По словам заместителя директора, Национальный музей Бразилии долгое время испытывал финансовые проблемы

Пожар в Национальном музее Бразилии начался после закрытия воскресным вечером, пламя быстро охватило все здание. Как сообщает бразильская газета Globo, борьбе с огнем помешало то, что у некоторых пожарных команд оказалось недостаточно воды. Пожарные до сих пор продолжают тушить оставшиеся очаги возгорания. Сообщается, что никто из сотрудников и посетителей музея не пострадал, но в огне погибла коллекция из 20 млн предметов. «Исторический архив музея, охватывающий 200-летнюю историю страны, полностью уничтожен», — рассказал Globo заместитель директора музея Луис Фернандо Диас Дуарте. По его словам, пожар разрушил археологическую коллекцию императрицы Терезы-Кристины (1843–1889), которая в XIX веке финансировала раскопки на территории Италии и перевезла в Бразилию находки этрусского и древнеримского периодов; кроме того, в огне погибли фрагменты помпейских фресок. 

Луис Фернандо Диас Дуарте добавил, что музей уже долгие годы испытывает сложности с финансированием. «У нас никогда не было необходимой поддержки», — отметил он. Дефицит бюджета не редкость для бразильских музеев. Весной этого года появились сообщения о том, что Музей современного искусства в Рио-де-Жанейро собирается продать картину Джексона Поллока «№ 16», единственную в стране публично представленную работу художника, чтобы обеспечить собственное функционирование. 

Национальный музей Бразилии в этом году отметил 200-летие. Он был основан королем Португалии Жуаном VI (1816–1826) в 1818 году в качестве научного центра. В нынешнее здание дворца Сан-Кристован музей переехал в 1892 году вместе с коллекцией, включающей образцы животных, насекомых, минералов и археологические находки.

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
3
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
4
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
5
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
6
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
7
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+