18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей современного искусства в Рио-де-Жанейро продает единственную в Бразилии публичную работу Поллока

По словам представителей музея, этот шаг необходим для того, чтобы обеспечить функционирование на долгие годы, в то время как критики называют решение «абсурдным»

Впервые за свою историю бразильский музей планирует поправить финансовое положение за счет продажи произведения искусства из коллекции. Дефицит бюджета Музея современного искусства в Рио-де-Жанейро составляет примерно 1,5 млн реалов ($450 тыс.) — руководство институции собирается покрыть его, продав картину Джексона Поллока «№ 16», единственную в Бразилии публично представленную работу художника. Возможная прибыль от ее продажи оценивается примерно в $25 млн — этих денег, рассчитывают в музее, хватит, чтобы поддерживать его функционирование и развитие в течение еще 30 лет. Прежде чем выставить произведение на международный аукцион, оно будет предложено бразильским музеям и коллекционерам.

Частное некоммерческое учреждение, Музей современного искусства не получает государственных дотаций. В заявлении от 20 марта Министерство культуры Бразилии поддержало его решение, сообщив, что «признает и ценит самостоятельность Музея современного искусства в решении вопросов хранения и управления коллекцией». Министерство также добавило, что, «хотя работа имеет неоспоримую значимость, ее продажа способна принести необходимые денежные средства, чтобы поддержать функционирование, обеспечить кризисоустойчивость и независимость от пожертвований и спонсирования».

В свою очередь, входящий в структуру Министерства культуры Бразильский институт музеев, осуществляющий контроль за 30 государственными музеями, открыто выступил против продажи. За день до публикации ведомственного заявления институт обнародовал обращение к Музею современного искусства с просьбой пересмотреть свое решение: «Мы хорошо знакомы с серьезными финансовыми трудностями, которые испытывают бразильские музеи, но нам хотелось бы считать, что сохранение коллекций является… первостепенной задачей». В письме также говорится: «Согласно этическим представлениям о музейном управлении, единственная допустимая ситуация продажи работ — это с целью приобретения новых и увеличения коллекции». Организация предложила музею помощь в поиске решения финансовых проблем.

На своей странице в Facebook бывший помощник куратора музея Марта Местре выразила надежду на то, что продажа не состоится и «будут найдены иные пути выхода из кризиса, как это удалось другим учреждениям Бразилии». Местре охарактеризовала новости как абсурдные, ведь, по ее словам, «работа была подарена музею и оказалась одной из немногих уцелевших в пожаре 1978 года, когда было уничтожено 90% коллекции из примерно тысячи произведений искусства». Она добавила, что картина «рассказывает историю становления современного искусства Бразилии». Выполненная маслом на мазоните, она была подарена музею в 1954 году американским филантропом и политиком Нельсоном Рокфеллером, на тот момент вице-президентом музея, за год до окончания строительства музейного здания в парке Фламенго.

В интервью бразильской газете Folha de S.Paulo президент Музея современного искусства Карлос Алберто Шатобриан следующим образом обосновал принятое решение: «Мы должны следить за всеми своими расходами». Он отказался давать прессе дальнейшие комментарии, лишь добавив, что предложенная Бразильским институтом музеев «идея обсуждать альтернативные меры выглядит заманчиво». «Но как вы предлагаете оплачивать счета?» — спрашивает он.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+