Участница Венецианской биеннале погибла на пожаре в Лондоне

Художница 57-й Венецианской биеннале современного искусства Кадиджа Сей вместе со своей матерью погибла во время пожара в Гренфелл-Тауэр на западе Лондона

Кадиджа Сей. Photo: www.sayephotography.co.uk
Кадиджа Сей. Photo: www.sayephotography.co.uk

24-летняя художница Кадиджа Сей, участница нынешней Венецианской биеннале современного искусства, погибла при пожаре в жилой высотке на западе британской столицы, который, по последним данным, унес жизни 79 человек. Сей жила на 20-м этаже вместе со своей матерью Мэри Менди.

Сейчас фотографии Сей «Жилище. Мы дышим в этом пространстве» можно увидеть в Павильоне диаспор на Венецианской биеннале в составе экспозиции перспективных молодых художников из разных стран, которую курировал Дэвид А. Бейли. В своих ферротипах, созданных в технике мокрого коллодионного процесса, художница исследует миграцию традиционных духовных практик Гамбии. В мае Сей написала в своем аккаунте в соцсети: «Этот путь был длинным, было пролито много слез, было много взлетов и падений, но, мама, я теперь художница, чьи работы экспонируются на Венецианской биеннале, это огромное счастье!»

Творчество Кадиджи Сей не оставило равнодушными критиков и коллег. В частности, художественный критик Вальдемар Янушчак отметил, что ферротипы Сей «выделяются на фоне остальной программы биеннале» и что они «вошли в число самых интересных произведений». Он призвал нового директора Тейт Марию Бэлшоу экспонировать Сей в своем музее.

Художница-портретистка Никола Грин, жена депутата-лейбориста Дэвида Лэмми и наставница Сей, уверена, что молодую художницу ждало большое будущее. «В последние недели она получала предложения выставляться от многих серьезных галерей, ее мечты начинали сбываться самым головокружительным образом», — цитирует ее газета Guardian.

Самое читаемое:
1
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
4
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
7
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
В Фонде Louis Vuitton 22 сентября открывается выставка собраний Ивана и Михаила Морозовых. Сурия Садекова, завотделом образовательно-выставочных проектов ГМИИ им. А.С.Пушкина, рассказала о коллекции, проекте и организационных подвигах
21.09.2021
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+