18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Образы Венецианской биеннале

Павильон Южной Кореи. Выставка «Вихрь». Фото: Marco Cappelletti
Павильон Бразилии. Выставка Wara Wara Jawira. Фото: Marco Cappelletti
Габриель Чейл. Rosario Liendro. Основной проект 59-й Венецианской биеннале «Молоко сновидений». Фото: Roberto Marossi
Андра Урсуца. «Хищник». Основной проект 59-й Венецианской биеннале «Молоко сновидений». Фото: Marco Cappelletti
Павильон Узбекистана. Выставка «Как говорил Аль-Хорезми. Сад знаний». Фото: Andrea Avezzù
Павильон США. Работа художницы Симоны Ли на выставке «Суверенитет». Фото: Marco Cappelletti
Выставка Ансельма Кифера «Когда эти сочинения сожгут, они наконец дадут немного света» во Дворце дожей. Фото: Andrea Avezzù/Courtesy Gagosian and Fondazione Musei Civici Venezia
Кудзанай-Виолет Хвами. Из проекта The Wedding of the Astronauts. Основной проект 59-й Венецианской биеннале «Молоко сновидений». Фото: Marco Cappelletti
Ретроспектива Аниша Капура в Галерее Академии. 2022. Фото: Attilio Maranzano
Выставка «Мозг человека» в Фонде Prada. The Conversation Machine. Видео, интервью и оркестровка Тарин Саймон. Фото: Марко Капелетти/Fondazione Prada
Капсула «Технологии очарования» основного проекта 59-й Венецианской биеннале «Молоко сновидений». Фото: Roberto Marossi
Павильон Венгрии. Выставка «После сна: я осмеливаюсь бросить вызов разрушениям». Фото: Marco Cappelletti
Павильон Италии. Выставка «История ночи и судьбы комет». Фото: Andrea Avezzù
Павильон Южной Кореи. Выставка «Вихрь».
Фото: Marco Cappelletti
Павильон Бразилии. Выставка Wara Wara Jawira.
Фото: Marco Cappelletti
Габриель Чейл. Rosario Liendro. Основной проект 59-й Венецианской биеннале «Молоко сновидений».
Фото: Roberto Marossi
Андра Урсуца. «Хищник». Основной проект 59-й Венецианской биеннале «Молоко сновидений».
Фото: Marco Cappelletti
Павильон Узбекистана. Выставка «Как говорил Аль-Хорезми. Сад знаний».
Фото: Andrea Avezzù
Павильон США. Работа художницы Симоны Ли на выставке «Суверенитет».
Фото: Marco Cappelletti
Выставка Ансельма Кифера «Когда эти сочинения сожгут, они наконец дадут немного света» во Дворце дожей.
Фото: Andrea Avezzù/Courtesy Gagosian and Fondazione Musei Civici Venezia
Кудзанай-Виолет Хвами. Из проекта The Wedding of the Astronauts. Основной проект 59-й Венецианской биеннале «Молоко сновидений».
Фото: Marco Cappelletti
Ретроспектива Аниша Капура в Галерее Академии. 2022.
Фото: Attilio Maranzano
Выставка «Мозг человека» в Фонде Prada. The Conversation Machine. Видео, интервью и оркестровка Тарин Саймон.
Фото: Марко Капелетти/Fondazione Prada
Капсула «Технологии очарования» основного проекта 59-й Венецианской биеннале «Молоко сновидений».
Фото: Roberto Marossi
Павильон Венгрии. Выставка «После сна: я осмеливаюсь бросить вызов разрушениям».
Фото: Marco Cappelletti
Павильон Италии. Выставка «История ночи и судьбы комет».
Фото: Andrea Avezzù

Биеннале современного искусства в Венеции — это возможность поразмыслить над главными трендами в сегодняшнем искусстве, мировыми и национальными, увидеть свежие работы признанных художников и обычно недоступные интерьеры венецианских дворцов

В Венеции открылась Биеннале современного искусства, которая будет идти здесь до конца ноября. Биеннале — главный некоммерческий смотр мирового искусства, проходящий раз в два года уже более столетия. Ее кураторы традиционно одни из самых уважаемых арт-персон мира, а тема, которую они формулируют для основного проекта биеннале, предлагает осмыслять важнейшие вопросы современности. В нынешнем году куратор Чечилия Алемани выбрала темой название книги писательницы и художницы-сюрреалистки Леоноры Каррингтон (1917–2011) «Молоко сновидений». На главную выставку, проходящую в пространствах венецианского Арсенала, она взяла произведения художников со всего мира, среди которых преобладают женщины. Следуя причудливой ткани произведений Леоноры Каррингтон, в структуре основного проекта, составленного из работ преимущественно молодых и малоизвестных художниц, куратор выделила тематические «капсулы времени», для которых использовала произведения художниц прошлого.

Во время биеннале страны-участницы представляют свои проекты в национальных павильонах, расположенных в садах Джардини, в Арсенале и городских дворцах. Каждый из этих проектов — конкретное художественное высказывание на актуальные темы современности, обсуждение которых надолго становится одним из главных занятий мировой художественной критики.

К открытию биеннале обычно приурочены вернисажи крупных выставок, которые устраивают музейные институции Венеции, государственные и частные. Помимо возможности увидеть работы известнейших художников мира, эти выставки — уникальный случай попасть в интерьеры многих венецианских палаццо, в другое время закрытых для публики.

59-я Венецианская биеннале современного искусства
«Молоко сновидений»
До 27 ноября

Самое читаемое:
1
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
2
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
3
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
Юбилейная экспозиция «Истории и ребусы» соединяет разные хронологические отрезки творчества художницы, хотя подробная ретроспектива в случае Нестеровой была бы практически неосуществима
22.01.2025
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
4
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
5
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
6
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
Директор Новгородского музея-заповедника рассказал нам о своем учреждении, которое состоит из 135 объектов (многие из них — памятники ЮНЕСКО), объединенных в 48 площадок, и хранит почти миллион экспонатов
23.01.2025
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
7
Национальная художественная галерея оживила картины импрессионистов
Вашингтонский музей обратился к популярному в социальных сетях художнику Андрею Закирзянову, который создает видеоадаптации известных полотен, чтобы тот анимировал несколько экспонатов с новой выставки об импрессионистах
14.01.2025
Национальная художественная галерея оживила картины импрессионистов
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+