18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Образы Венецианской биеннале

Павильон Южной Кореи. Выставка «Вихрь». Фото: Marco Cappelletti
Павильон Бразилии. Выставка Wara Wara Jawira. Фото: Marco Cappelletti
Габриель Чейл. Rosario Liendro. Основной проект 59-й Венецианской биеннале «Молоко сновидений». Фото: Roberto Marossi
Андра Урсуца. «Хищник». Основной проект 59-й Венецианской биеннале «Молоко сновидений». Фото: Marco Cappelletti
Павильон Узбекистана. Выставка «Как говорил Аль-Хорезми. Сад знаний». Фото: Andrea Avezzù
Павильон США. Работа художницы Симоны Ли на выставке «Суверенитет». Фото: Marco Cappelletti
Выставка Ансельма Кифера «Когда эти сочинения сожгут, они наконец дадут немного света» во Дворце дожей. Фото: Andrea Avezzù/Courtesy Gagosian and Fondazione Musei Civici Venezia
Кудзанай-Виолет Хвами. Из проекта The Wedding of the Astronauts. Основной проект 59-й Венецианской биеннале «Молоко сновидений». Фото: Marco Cappelletti
Ретроспектива Аниша Капура в Галерее Академии. 2022. Фото: Attilio Maranzano
Выставка «Мозг человека» в Фонде Prada. The Conversation Machine. Видео, интервью и оркестровка Тарин Саймон. Фото: Марко Капелетти/Fondazione Prada
Капсула «Технологии очарования» основного проекта 59-й Венецианской биеннале «Молоко сновидений». Фото: Roberto Marossi
Павильон Венгрии. Выставка «После сна: я осмеливаюсь бросить вызов разрушениям». Фото: Marco Cappelletti
Павильон Италии. Выставка «История ночи и судьбы комет». Фото: Andrea Avezzù
Павильон Южной Кореи. Выставка «Вихрь».
Фото: Marco Cappelletti
Павильон Бразилии. Выставка Wara Wara Jawira.
Фото: Marco Cappelletti
Габриель Чейл. Rosario Liendro. Основной проект 59-й Венецианской биеннале «Молоко сновидений».
Фото: Roberto Marossi
Андра Урсуца. «Хищник». Основной проект 59-й Венецианской биеннале «Молоко сновидений».
Фото: Marco Cappelletti
Павильон Узбекистана. Выставка «Как говорил Аль-Хорезми. Сад знаний».
Фото: Andrea Avezzù
Павильон США. Работа художницы Симоны Ли на выставке «Суверенитет».
Фото: Marco Cappelletti
Выставка Ансельма Кифера «Когда эти сочинения сожгут, они наконец дадут немного света» во Дворце дожей.
Фото: Andrea Avezzù/Courtesy Gagosian and Fondazione Musei Civici Venezia
Кудзанай-Виолет Хвами. Из проекта The Wedding of the Astronauts. Основной проект 59-й Венецианской биеннале «Молоко сновидений».
Фото: Marco Cappelletti
Ретроспектива Аниша Капура в Галерее Академии. 2022.
Фото: Attilio Maranzano
Выставка «Мозг человека» в Фонде Prada. The Conversation Machine. Видео, интервью и оркестровка Тарин Саймон.
Фото: Марко Капелетти/Fondazione Prada
Капсула «Технологии очарования» основного проекта 59-й Венецианской биеннале «Молоко сновидений».
Фото: Roberto Marossi
Павильон Венгрии. Выставка «После сна: я осмеливаюсь бросить вызов разрушениям».
Фото: Marco Cappelletti
Павильон Италии. Выставка «История ночи и судьбы комет».
Фото: Andrea Avezzù

Биеннале современного искусства в Венеции — это возможность поразмыслить над главными трендами в сегодняшнем искусстве, мировыми и национальными, увидеть свежие работы признанных художников и обычно недоступные интерьеры венецианских дворцов

В Венеции открылась Биеннале современного искусства, которая будет идти здесь до конца ноября. Биеннале — главный некоммерческий смотр мирового искусства, проходящий раз в два года уже более столетия. Ее кураторы традиционно одни из самых уважаемых арт-персон мира, а тема, которую они формулируют для основного проекта биеннале, предлагает осмыслять важнейшие вопросы современности. В нынешнем году куратор Чечилия Алемани выбрала темой название книги писательницы и художницы-сюрреалистки Леоноры Каррингтон (1917–2011) «Молоко сновидений». На главную выставку, проходящую в пространствах венецианского Арсенала, она взяла произведения художников со всего мира, среди которых преобладают женщины. Следуя причудливой ткани произведений Леоноры Каррингтон, в структуре основного проекта, составленного из работ преимущественно молодых и малоизвестных художниц, куратор выделила тематические «капсулы времени», для которых использовала произведения художниц прошлого.

Во время биеннале страны-участницы представляют свои проекты в национальных павильонах, расположенных в садах Джардини, в Арсенале и городских дворцах. Каждый из этих проектов — конкретное художественное высказывание на актуальные темы современности, обсуждение которых надолго становится одним из главных занятий мировой художественной критики.

К открытию биеннале обычно приурочены вернисажи крупных выставок, которые устраивают музейные институции Венеции, государственные и частные. Помимо возможности увидеть работы известнейших художников мира, эти выставки — уникальный случай попасть в интерьеры многих венецианских палаццо, в другое время закрытых для публики.

59-я Венецианская биеннале современного искусства
«Молоко сновидений»
До 27 ноября

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+