18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Две иконы феминизма в одной выставке: Луиз Буржуа по версии Дженни Хольцер

Световая проекция Дженни Хольцер на Базельском университете с фразой Луиз Буржуа. Фото: Mark Niedermann
Световая проекция Дженни Хольцер на Базельском университете с фразой Луиз Буржуа.
Фото: Mark Niedermann
№100, апрель 2022
№100
Материал из газеты

Художественный музей Базеля подготовил смелый проект, в котором американская концептуалистка Дженни Хольцер представила свою интерпретацию творчества Луиз Буржуа, отобрав экспонаты из ее огромного архива

Художественный музей Базеля подготовил смелый проект, в котором американская художница Дженни Хольцер представила свою интерпретацию творчества Луиз Буржуа, отобрав экспонаты из ее огромного архива. Феминистка Хольцер известна своей деятельностью на стыке активизма и современного искусства. Визитная карточка ее творчества — использование текстов и встраивание своих работ в публичное пространство, в том числе на листовках, рекламных щитах и грузовиках. Поэтому нет ничего удивительного в том, что она решила использовать записи Буржуа и ее графические произведения с текстовыми элементами. Художницы были знакомы лично, и Хольцер поясняет, что ее задачей на этой выставке было продемонстрировать «количество и качество, хрупкость, тревожность и абсолютную убийственность» обширного наследия Буржуа. Выставка объединяет более 250 произведений.

Вид экспозиции «Луиз Буржуа по Дженни Хольцер». Фото: Kunstmuseum Basel
Вид экспозиции «Луиз Буржуа по Дженни Хольцер».
Фото: Kunstmuseum Basel

Если одни залы можно назвать нейтральными, то другие отчетливо представляют видение Хольцер. Например, зал, где целая стена полностью покрыта факсимиле страниц, исписанных красивым почерком Буржуа. Или зал с небольшими обрамленными рисунками и текстильными работами, расположенными в виде глаза: намек на возможное влияние сюрреализма на ее творчество. Последний зал занят головокружительными концентрическими кругами кроваво-красного цвета, выполненными гуашью, и натуралистичными изображениями родов и женских половых органов. Почетное место между ними занимает работа из собственной коллекции Хольцер — изображение набухших мужских гениталий на оборотной стороне почтового конверта с эмблемой Белого дома.

Дженни Хольцер. Nature Study. 1984. Фото: Allan Finkelman
Дженни Хольцер. Nature Study. 1984.
Фото: Allan Finkelman

Естественно, Хольцер не отказалась и от использования столь любимых ею современных технологий. Одну из самых выдающихся инсталляций Буржуа — «Разрушение отца», представляющую собой диораму из огромных латексных гнойников, залитую ярко-красным светом, обогатили технологией дополненной реальности. При помощи телефонов посетители могут наблюдать разрушение под звуки детской песенки в исполнении самой Буржуа.

Вдобавок Хольцер разместила четыре произведения Буржуа в залах старых мастеров в расположенном рядом главном здании музея. Соседство скульптуры Cumul 1 (1969), представляющей собой лоснящуюся группу мраморных наростов, с картиной XVI века кисти Никлауса Мануэля, на которой изображена Фисба, готовящаяся нанести себе смертельный удар у мертвого тела Пирама, демонстрирует завидную силу и уверенность художницы ХХ века.  

Художественный музей Базеля
«Луиз Буржуа по Дженни Хольцер»
До 15 мая

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+