18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Правительство Нидерландов выкупило «Знаменосца» у Ротшильдов за €175 млн

«Знаменосец» в экспозиции Рейксмузеума. Фото: Rijksmuseum
«Знаменосец» в экспозиции Рейксмузеума.
Фото: Rijksmuseum

Автопортрет Рембрандта в образе знаменосца отправится в тур по стране, прежде чем оказаться в галерее Славы Рейксмузеума

Сенат Нидерландов одобрил покупку картины Рембрандта «Знаменосец» 1636 года. Правительство внесет €150 млн, а €25 млн заплатят Ассоциация Рембрандта и Рейксмузеум. Таким образом, финальная стоимость оказалась на €10 млн больше, чем ожидалось ранее.

Несмотря на голосование за, многие сенаторы выразили обеспокоенность по поводу покупки. Работа будет приобретена у семьи Ротшильдов через траст, расположенный на Островах Кука, чья холдинговая компания находится в Сент-Винсенте и Гренадинах, офшорном финансовом центре Вест-Индии, пишет The Guardian.

Некоторые сенаторы поставили под сомнение сроки приобретения работы во время пандемии, также их интересует, можно ли гарантировать подлинность произведения или право собственности на него. Министр культуры Гюнай Услу, ранее работавшая искусствоведом и куратором, считает это полотно предтечей «Ночного дозора» Рембрандта (1642) и «неразрывно связанной с историей Нидерландов»: художник изобразил себя в образе знаменосца, которые были на передовой в битвах Восьмидесятилетней войны, войны за независимость Нидерландов. Чтобы развеять сомнения, чиновница заявила, что была проведена экспертиза.

Рембрандт ван Рейн. «Знаменосец». 1636. Фрагмент. Фото: Rijksmuseum
Рембрандт ван Рейн. «Знаменосец». 1636. Фрагмент.
Фото: Rijksmuseum

Франция также была заинтересована в приобретении картины, которая имела статус национального достояния, но в декабре 2021 года объявила, что не может собрать достаточно средств. Кстати, в 2016 году Франция и Нидерланды сообща выкупили у барона Эрика де Ротшильда портреты Мартена Солманса и Опьен Коппит кисти Рембрандта общей стоимостью €160 млн. Экспонируются полотна всегда вместе и попеременно в Рейксмузеуме и Лувре.

Что касается «Знаменосца», то он отправится в тур по Нидерландам, прежде чем оказаться в галерее Славы Рейксмузеума.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+