18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Лувр намерен купить шедевр Рембрандта из коллекции династии Ротшильдов

Власти Франции отказали в выдаче экспортной лицензии на картину и дали музею 30 месяцев на поиски средств для ее выкупа

Лувр планирует купить картину Рембрандта «Знаменосец» (1636) — изящный портрет стоящего мужчины в натуральную величину, который более 180 лет находился в собственности французской ветви династии Ротшильдов. Ранее министр культуры Франции Франк Риестер объявил, что произведение признано «национальным достоянием», а 19 апреля издание Journal officiel, в котором печатаются основные указы и декреты французского правительства, опубликовало постановление об отказе в выдаче экспортной лицензии на полотно и о предоставлении национальным музеям страны приоритетного права на ее выкуп.

Теперь у Лувра есть 30 месяцев на поиск необходимых средств, чтобы не допустить вывоз картины за пределы Франции. При этом стоимость произведения не разглашается.

В 1840 году картину за £840 приобрел Джеймс Якоб де Ротшильд на лондонских торгах Christie’s. Вероятно, она стала первым произведением Рембрандта, купленным членом семьи Ротшильдов. Позднее полотно унаследовал его сын Эдмон де Ротшильд, в 1935 году передавший в дар Лувру коллекцию из 40 тыс. гравюр и 3 тыс. рисунков, в числе которых была подборка офортов и рисунков Рембрандта. Сейчас картина, ранее находившаяся в коллекции английского короля Георга IV, принадлежит детям Эли де Ротшильда, умершего в 2007 году.

Тремя годами ранее Лувр и Рейксмузеум совместно выкупили у Эрика де Ротшильда портреты Мартена Солманса и Опьен Коппит (оба 1634) кисти Рембрандта за €160 млн. Сделке предшествовала острая полемика, вызванная тем, что первоначально Лувр дал рекомендацию продать произведения за границу из-за того, что ему не удавалось собрать необходимую для покупки сумму. В итоге средства предоставил Центральный банк Франции.

Согласно книге «Корпус живописи Рембрандта» (1982–2014), «Знаменосец» находится «в очень хорошей сохранности». Картина описывается как «написанная быстро, по большей части широкими мазками» краски оттенков коричневого, золотого и белого. Она была создана в тот же год, что и «Даная», которая сейчас находится в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. В основу костюма солдата, изображенного на «Знаменосце», частично легла одежда наемников начала XVI века, которых называли ландскнехтами. Возможно, Рембрандт вдохновлялся гравюрами таких художников, как Хендрик Гольциус, прославлявших борцов за независимость от Испании.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+