18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Нидерланды готовы выкупить «Знаменосца» Рембрандта за €165 млн

Автопортрет художника в образе знаменосца из собрания Ротшильдов оказался в продаже после того, как Франции не удалось собрать средства на выкуп произведения, получившего статус национального достояния

Министерство образования, культуры и науки Нидерландов уведомило парламент страны о том, что правительство отложило €150 млн на покупку полотна Рембрандта «Знаменосец». Если парламент одобрит выделение этой суммы, Рейксмузеум и Ассоциация Рембрандта добавят недостающее (нынешние владельцы из семьи Ротшильдов хотят получить за картину €165 млн).

«„Знаменосец“ — один из безусловных шедевров Рембрандта; кроме того, он неразрывно связан с историей Нидерландов. И теперь появилась возможность приобрести последнее произведение Рембрандта такого уровня», — говорится в сообщении ведомства. Его авторы подчеркивают, что «оно веками находилось в частных коллекциях, в том числе короля Англии и — с 1844 года — семьи Ротшильдов».

На этом полотне 30-летний Рембрандт изобразил самого себя в образе знаменосца, которые были на передовой в битвах Восьмидесятилетней войны, войны за независимость Нидерландов. Картина написана за шесть лет до «Ночного дозора», в 1636 году, когда художник под влиянием Тициана начал свободнее работать кистью и использовать густое импасто.

«Это последний шанс купить картину такой невероятной важности, которая стала художественным прорывом Рембрандта, предтечей „Ночного дозора“. Она тесно связана с нидерландской культурой и историей и символизирует бунтарский дух художника и его страны. Мы должны приложить все усилия для того, чтобы картина вернулась в Нидерланды», — говорит директор Рейксмузеума Тако Диббитс.

В случае успешной покупки «Знаменосца» планируют показать на передвижной выставке, а после разместить в галерее Славы Рейксмузеума.

В 2019 году Министерство культуры Франции отказалось выдать разрешение на вывоз картины, принадлежащей наследникам Эли де Ротшильда, в надежде собрать деньги на ее выкуп. Но цена оказалась слишком высокой. И теперь французский парламент объявил, что отказывается от права выкупить произведение, которому присвоен статус национального достояния, поскольку необходимые средства собрать не удалось.

В 2016 году Франция и Нидерланды сообща выкупили у барона Эрика де Ротшильда портреты Мартена Солманса и Опьен Коппит кисти Рембрандта общей стоимостью €160 млн. Экспонируются полотна всегда вместе и попеременно в Рейксмузеуме и Лувре.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+