18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«ГЭС-2» открывается «Санта-Барбарой» и карнавалом

№97
Материал из газеты

Новое культурное пространство «ГЭС-2» в Москве начинает первый сезон, в котором, помимо нескольких выставок, обещают ежедневные съемки сериала, много кино, карнавал и ночной рейв

Фонд V–A–C, основанный Леонидом Михельсоном и Терезой Мавикой в 2009 году, открывает 4 декабря свое новое пространство на Болотной набережной — Дом культуры «ГЭС-2», реконструированный из бывшей электростанции архитектурным бюро Ренцо Пьяно. Невероятно насыщенная программа подробно спланирована на сезон — с декабря до начала марта. (Всего таких сезонов будет пять под общим названием «Святые варвары».) Фонд декларирует своей целью «развитие новаторского художественного производства», где соединяются разные творческие дисциплины, и в качестве гвоздя программы предлагает грандиозное действо — пересъемку на глазах у зрителей знаменитого сериала «Санта-Барбара» под руководством исландского художника Рагнара Кьяртанссона, известного продолжительными перформансами-концертами.

Сто серий американской мыльной оперы, в начале 1990-х показанной по российскому телевидению, будут сниматься заново, на русском языке, в режиме реального времени, в день по одной серии, с единственного дубля, в тщательно воспроизведенных декорациях. Эта «живая скульп­тура», как фонд аттестует произведение Кьяртанссона, повод поразмышлять о том, как в постсоветской России, где этот сериал о жизни богатых и знаменитых калифорнийцев был невероятно популярен, воспринимались новые, западные культурные модели и было ли это «колонизацией».

Тему повторений, воспроизведений, показа механизма развлекательных шоу продолжает групповая международная выставка «В Москву! В Москву! В Москву!», куратором которой также выступил Рагнар Кьяртанссон вместе с Ингибьорг Сигурьонсдоттир, где в числе произведений будет представлено видео «Грозный-прегрозный» о несчастной судьбе знаменитой картины Ильи Репина, дважды подвергшейся нападению вандалов.

Кроме того, неутомимый исландец приложил руку к кинопрограмме «Машина времени», посвященной бурной эпохе с 1986 по 2000 год. Для нее выбраны пары фильмов, снятых в это время (один русский, один иностранный).

Помимо ретроспективного взгляда на 1990-е, в кинотеатре «ГЭС-2» обещают громкую премьеру. Это 13-часовой фильм «Цветок» аргентинца Мариано Льинаса, пример сугубо авторского кино, противостоящего массовому кинопроизводству.

Параллельно, благо пространства Дома культуры «ГЭС-2» это позволяют, будет разворачиваться еще один сюжет, связанный с современным осмыслением традиции карнавала. Это многосоставный проект «Я моторы гондолы разбираю на части», названный строкой из песни группы «Мумий Тролль». Он подготовлен большой группой российских кураторов и включает в себя выставку и разнообразные перформансы. Выставка, кураторами которой стали Мария Крамар, Андрей Паршиков, Ольга Цветкова и Елена Яичникова, расположится на импровизированной ярмарочной площади с шатрами и представит разные формы карнавальной культуры, характерные как для 1990-х (например, авангардная альтернативная мода), так и для современных художественных практик (скажем, художник Евгений Антуфьев рассматривает в этом контексте рестлинг, напоминающий о традиции ярмарочных кулачных боев). К старинной смеховой культуре отсылает второе действие этого карнавала — «Новые шутки о главном», которое представит современных российских стендап-комиков. Освобождающую роль музыки должны почувствовать участники третьего действия — ночного рейва (с 22 на 23 января). А завершит сезон танцевальное шествие «Думаю, вам показалось», или «движущийся спектакль», как его называют авторы, Полина Бахтина и Татьяна Чижикова. К карнавальной процессии, которая пройдет вокруг и внутри здания 6 марта, предлагают присоединиться всем желающим.

Дом культуры «ГЭС-2» манифестирует свою открытость, приглашая самых разных зрителей не только на перформансы («Санта-Барбара» будет проходить каждый день с 10 утра до 7 вечера), выставки и образовательные программы, но и просто на прогулки с участием гидов-медиаторов или без них. Роль большого «музейного» магазина с книгами, грампластинками и арт-аксессуарами, а также целой линейки общепита — ресторана, кафе, столовой и даже пекарни — объяснений не требует. За исключением кинопрограммы и отдельных событий, куда надо покупать билет или регистрироваться, вход в «ГЭС-2» свободный. Как рассчитывают его создатели, «ГЭС-2» должен «стать Домом культуры для всех, местом, где хочется задержаться и куда хочется возвращаться». 

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+