18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

После фестиваля в Выксе появится городской парк скульптуры

№94
Материал из газеты

Одним из новых паблик-арт-объектов стала «Открытая балалайка» бразильской художницы Вивиан Каккури. После экспонирования на «Пустом пьедестале» работа отправится в парк

В этом году фестиваль в Выксе, моногороде металлургов в Нижегородской области, отмечает десятилетие. Сюда ежегодно съезжаются гости из разных точек страны и мира, чтобы представить местным жителям свои произведения — в сфере театра, музыки, фотографии, перформанса, паблик-арта. Причем основатели фестиваля Анатолий и Ирина Седых, получившие в 2021 году Премию The Art Newspaper Russia в номинации «Личный вклад», склонны делать акцент на долгосрочных проектах. Так, прошлой осенью состоялась презентация настенной росписи знаменитого художника Эрика Булатова «Стой — иди. Амбар в Нормандии». Композиция площадью 2,5 тыс. кв. м украсила фасад одного из цехов Выксунского металлургического завода.

Тем не менее глобалистские тенденции здесь всегда тесно переплетены с вопросами региональной идентичности, которые даже начали превалировать. По словам директора фестиваля художника Федора Павлова-Андреевича, формат гастролей постепенно замещается принципом работы с локальными темами, что подразумевает соучастие местного населения. Так что заезжим звездам положено теперь пройти через более или менее длительный обряд «выксунизации».

Пример такого подхода — проект всемирно известного американского архитектора Чарльза Ренфро под названием «Пустой пьедестал». Придуманный им стальной подиум будут периодически занимать скульптуры и прочие трехмерные объекты, созданные участниками фестивальной арт-резиденции. Первой стала бразильская художница Вивиан Каккури, которая провела три недели в Выксе ради проникновения в локальный контекст. В результате на «Пустом пьедестале» появилась «Открытая балалайка» — новый памятник, одновременно эфемерный и физический. Сама скульптура изготовлена выксунским мастером Андреем Матчиным. С пьедестала все новые работы должны поочередно переместиться в только что заложенный городской скульптурный парк.

Результатом десятидневного пребывания в Выксе стала и выставка именитого фотографа-бытописателя Дмитрия Маркова. А сами выксунцы имели возможность приобщиться к искусству светописи посредством обучающего интенсива в «Школе уличной фотографии». Любители же эмоциональных экспериментов могли окунуться в атмосферу проекта «Сон в музее» — прямо в залах музея местной истории получить незабываемый медитативный опыт под живую музыку Жени Горбунова. Весьма насыщенной получилась программа и в части театра (отметим тут резиденцию под названием «Сезон Петрушевской»), и в части музыки (обратим внимание на аудиопространственный перформанс «Tриоратория»). Первый фестивальный уик-энд прошел в конце августа, а второй — в минувшие выходные.

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
3
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
4
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
5
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
6
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
7
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+