18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

После фестиваля в Выксе появится городской парк скульптуры

№94
Материал из газеты

Одним из новых паблик-арт-объектов стала «Открытая балалайка» бразильской художницы Вивиан Каккури. После экспонирования на «Пустом пьедестале» работа отправится в парк

В этом году фестиваль в Выксе, моногороде металлургов в Нижегородской области, отмечает десятилетие. Сюда ежегодно съезжаются гости из разных точек страны и мира, чтобы представить местным жителям свои произведения — в сфере театра, музыки, фотографии, перформанса, паблик-арта. Причем основатели фестиваля Анатолий и Ирина Седых, получившие в 2021 году Премию The Art Newspaper Russia в номинации «Личный вклад», склонны делать акцент на долгосрочных проектах. Так, прошлой осенью состоялась презентация настенной росписи знаменитого художника Эрика Булатова «Стой — иди. Амбар в Нормандии». Композиция площадью 2,5 тыс. кв. м украсила фасад одного из цехов Выксунского металлургического завода.

Тем не менее глобалистские тенденции здесь всегда тесно переплетены с вопросами региональной идентичности, которые даже начали превалировать. По словам директора фестиваля художника Федора Павлова-Андреевича, формат гастролей постепенно замещается принципом работы с локальными темами, что подразумевает соучастие местного населения. Так что заезжим звездам положено теперь пройти через более или менее длительный обряд «выксунизации».

Пример такого подхода — проект всемирно известного американского архитектора Чарльза Ренфро под названием «Пустой пьедестал». Придуманный им стальной подиум будут периодически занимать скульптуры и прочие трехмерные объекты, созданные участниками фестивальной арт-резиденции. Первой стала бразильская художница Вивиан Каккури, которая провела три недели в Выксе ради проникновения в локальный контекст. В результате на «Пустом пьедестале» появилась «Открытая балалайка» — новый памятник, одновременно эфемерный и физический. Сама скульптура изготовлена выксунским мастером Андреем Матчиным. С пьедестала все новые работы должны поочередно переместиться в только что заложенный городской скульптурный парк.

Результатом десятидневного пребывания в Выксе стала и выставка именитого фотографа-бытописателя Дмитрия Маркова. А сами выксунцы имели возможность приобщиться к искусству светописи посредством обучающего интенсива в «Школе уличной фотографии». Любители же эмоциональных экспериментов могли окунуться в атмосферу проекта «Сон в музее» — прямо в залах музея местной истории получить незабываемый медитативный опыт под живую музыку Жени Горбунова. Весьма насыщенной получилась программа и в части театра (отметим тут резиденцию под названием «Сезон Петрушевской»), и в части музыки (обратим внимание на аудиопространственный перформанс «Tриоратория»). Первый фестивальный уик-энд прошел в конце августа, а второй — в минувшие выходные.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+