18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Начат сбор пожертвований на реставрацию картины соратника Казимира Малевича

Двустороннее полотно авангардиста Алексея Моргунова, найденное в Кировской области, нуждается в помощи

Сбор средств на реставрацию двусторонней «Композиции» кисти авангардиста Алексея Моргунова, соратника Казимира Малевича и сына русского классика Алексея Саврасова, объявлен на краудфандинговой платформе Planeta.ru. Это инициатива Музея русского импрессионизма, проекта «Энциклопедия русского авангарда» и Ельцин Центра. Отреставрированную картину планируют показать на выставке «Авангард. На телеге в XXI век» в московском Музее русского импрессионизма (с февраля по май 2022 года), которая будет посвящена коллекции русской живописи, затерявшейся в Вятской губернии в 1921 году и чудом найденной 100 лет спустя.

«Композиция» Алексея Моргунова была обнаружена в Кировской области в собрании Слободского краеведческого музея во время подготовки выставки «Авангард. На телеге в XXI век». Работа находится в плохом состоянии — очевидны осыпи красочного слоя, заломы, прорывы и другие серьезные повреждения холста. Из-за критической сохранности полотно никогда не выставлялось.

Возможно, эта двусторонняя картина, числящаяся в Госкаталоге как просто «Композиция», на самом деле является произведением под названием «Гимназист», которое в 1915 году участвовало в «Первой футуристической выставке картин „Трамвай В“» наряду с работами Казимира Малевича, Владимира Татлина, Александры Экстер и других важнейших представителей русского авангарда. Одно из подтверждений этой версии — изображение буквы «В» на оборотной стороне полотна. Если это так, то ее восстановление вдвойне важно для истории русского искусства, считают кураторы предстоящей выставки.

На реставрацию картины требуется 840 тыс. руб. На данный момент удалось собрать около 150 тыс. руб. Планируется, что работы займут три месяца — с ноября 2021 по январь 2022 года.

Каждый участник проекта может выбрать лоты из списка вознаграждений за пожертвование — от билетов на выставку, открыток и экскурсий до упоминания имени в экспозиции рядом с картиной. Сбор средств продлится до конца октября текущего года. После экспонирования в Музее русского импрессионизма произведение займет место в основной экспозиции Слободского краеведческого музея и сможет участвовать во временных проектах российских и зарубежных музеев.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+