18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Премия для арт-журналистов Russian Art Focus Prize объявила шорт-лист

В него вошли десять англоязычных авторов в номинациях «Публикация о современном российском искусстве» и «Исследовательская работа о современном российском искусстве»

Премия Russian Art Focus Prize, учрежденная ежемесячным онлайн-изданием Russian Art Focus, огласила промежуточные результаты первого конкурса текстов о современном российском искусстве. Журналисты, исследователи и кураторы, пишущие на английском языке, могли подать на соискание награды свои работы, опубликованные в период с 2015 по 2021 год.

В течение трех месяцев на сайт www.rafprize.com было прислано около 100 заявок в двух номинациях: «Публикация о современном российском искусстве» и «Исследовательская работа о современном российском искусстве». Редакционный совет во главе с главным редактором журнала Джо Викери определил шорт-лист, в который вошли десять авторов (по пять в каждой номинации).

В номинацию «Публикация о современном российском искусстве» включены: Паула Еризану с текстом о Наде Толоконниковой (Pussy Riot’s Dream Was to Create a Movement: The Evolution of Nadya Tolokonnikova; Calvert Journal, 2021); Йонатан Хабиб Энгквист с эссе о художнице Асе Маракулиной (Room for Thought; Uralartplatform.ru, 2021); Эндрю Фрибург со статьей, посвященной фильму «Дау» (Institutional Memory: Stepping Inside DAU’s Documented Fiction; Russian Art Focus, 2018); Тео Мерц с материалом об авангарде (A Tribute to the Russian Avant-Garde Sets Off a Storm; Economist, 2019); Кейт де Пюри с обзором выставки Павла Отдельнова в ММОМА (Аrtist Probes Russia’s Toxic Legacy Through Family History; Associated Press, 2019).

В номинацию «Исследовательская работа о современном российском искусстве» вошли: исследовательская группа «Агитация» (Вера Замыслова, Павел Митенко, Анастасия Спиренкова, Антонина Стебур, Даша Филиппова) с изучением изменений во время пандемии (Party of the Dead: Necroaesthetics and Transformation of Political Performativity in Russia During the Pandemic; ArtMargins.com, 2021); Мария Борщевская с материалом, посвященным Таус Махачевой (Exhibiting the Invisible: Taus Makhacheva on Dagestan; Academia.edu, 2021); Ксения Гурштейн со статьей о Юрии Альберте (Yuri Albert: Always Getting It Wrong; Academia.edu, 2021); Ксения Нурил с текстом об Илье Кабакове (Between the Lines: The Intermediality of Ilya Kabakov’s Albums; в каталоге Dialogues — Ilya Kabakov and Viktor Pivovarov: Stories About Ourselves; Zimmerli Art Museum Rutgers, The State University of New Jersey, 2019); Салтанат Шошанова с исследованием ЛГБТ-искусства (Gay-Art and Super Putin. Subversive Affirmation in Contemporary Russian Art; материал 10-й Европейской конференции феминистских исследований в Университете Геттингена, 2018).

Помимо отобранных в шорт-лист десяти авторов, редакция Russian Art Focus не может не отметить специально книгу Сильвии Бурини Alexander Ponomarev: The Second Voyage, работы Алистера Хикса о Юрии Альберте и московском концептуализме, исследование Ольги Вайнштейн о моде и перформансе в творчестве Андрея Бартенева и текст Камилы Кочалковской о выставке Сергея Сапожникова в Новой Третьяковке в 2020 году.

Среди текстов, поданных на конкурс, были публикации в международных изданиях, в том числе Artforum, Frieze magazine, Moscow Times, New York Times, Sotheby’s magazine, Wall Street Journal. Magazine.

Главный редактор издания Russian Art Focus Джо Викери говорит: «Мы воодушевлены откликом на премию Russian Art Focus Prize. Приятно видеть, что такое количество авторов со всего мира интересуется современным российским искусством и делится своими проницательными мнениями и размышлениями, создавая тем самым столь необходимый диалог в международном контексте. Их тексты отражают разнообразие современного российского искусства и его актуальность, а качество и разноплановость полученных нами работ, безусловно, устанавливают высокую планку для нашей премии в будущем».

Победители Russian Art Focus Prize будут определены голосованием жюри, в которое входят Николас Ильин, Анна Сомерс Кокс, Жан-Юбер Мартен, Ханс Ульрих Обрист, Михаил Пиотровский, Зельфира Трегулова, Ричард Уоллис, Екатерина Чучалина.

Два победителя будут объявлены и награждены 3 сентября 2021 года в Вене в рамках ярмарки современного искусства viennacontemporary. Призовой фонд премии составляет €6 тыс., каждый победитель получит €3 тыс. и поездку на церемонию награждения.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+