18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Томас Сарасено посадил зрителей в лодку и заставил замолчать

Инсталляция аргентинского художника «Горизонт событий» открылась в заполненном водой резервуаре XIX века в Копенгагене

Под усеянным семейными пикниками газоном копенгагенского парка Сондермаркен прячется заброшенная цистерна XIX века. Этот подземный резервуар, построенный для хранения запасов питьевой воды датской столицы, теперь стал ее самой необычной выставочной площадкой.

Аргентинский художник Томас Сарасено создал иммерсивную инсталляцию, для которой цистерну вновь наполнили водой. Название инсталляции «Горизонт событий» (открыта до 30 ноября) отсылает к термину из астрофизики, означающему точку невозврата — момент в пространстве-времени, когда гравитационное притяжение делает поглощение черной дырой неизбежным. Сарасено считает, что человеческая цивилизация кружит по краю такой же дыры. Довольно иронично, что инсталляцию, посвященную тревожной хрупкости жизни в известной нам форме, пришлось перенести с 2020 года на нынешний из-за глобальной пандемии.

Спустя год после тех дней, когда влияние эпидемии коронавируса на общество виделось в самых апокалиптических тонах, зрители наконец-то могут посетить эту таинственную пещеру. Им предлагается прокатиться на лодке по тихому морю между подсвеченными паутинами и сферами, подвешенными под сводами.

Большая часть этих работ вдохновлена архитектурой паучьих сетей, которые давно занимают Сарасено. Видеоработа «Живя на дне воздушного океана» посвящена виду пауков, проводящих практически всю жизнь под водой. Паук-серебрянка плетет из паутины нечто вроде водолазного колокола, создавая себе персональный воздушный карман. Сарасено называет это «приглашением к биоспекуляции» — напоминанием о том, что стоит лишь приглядеться — и мы обнаружим в самой природе множество практичных и оригинальных решений для выживания.

Подобные «приглашения» служат характерной чертой творчества Томаса Сарасено. Его идеи, связанные с проблемами окружающей среды, часто объединяют поэтичность с наукой — от приложения Arachnomancy App («Арахномантика») для картографирования паутин по всему миру (2019) до летательного аппарата на солнечной энергии Solar Bell («Солнечный колокол») (2016). Его берлинская мастерская служит местом встречи биологов, математиков и астрофизиков. При этом сам Сарасено по образованию архитектор.

В «Горизонте событий» заметна склонность художника к созданию сложных и интересных пространств. Работы освещены пыльным светом прожекторов, который эффектно дрожит из-за движения лодок. Посетителей просят не пользоваться мобильными телефонами и хранить молчание. Круг ряби по воде цистерны расходится целых 17 секунд, и каждый взмах весла создает эхо. Духовный заряд этого опыта полностью зависит от соблюдения правил всеми посетителями. Но лишь немногие могут удержаться от создающего шумовое загрязнение шепота.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
4
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
5
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
6
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
7
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+