18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Частный взгляд на русский авангард

Собрание московского коллекционера Юрия Носова известно в основном работами художников ленинградской школы, в 1920–1930-е годы старавшихся удержаться в рамках «чистой» живописи, свободной от социально-политических реалий эпохи. В 2001 году произведения из собрания Носова были представлены на выставке На берегах Невы. Живопись и графика ленинградских художников 1920–1930-х годов из московских частных коллекций в Отделе личных коллекций ГМИИ им. А.С.Пушкина.

В полной же мере разнообразие и значимость коллекции можно будет оценить в музейно-выставочном центре «Рабочий и колхозница», где открывается выставка с названием Русский авангард: от рассвета до заката. Из собрания Ю.М.Носова (приуроченная к презентации полного каталога собрания).

Термин «авангард» организаторы выставки трактуют широко, отсылая сомневающихся к трехтомной «Энциклопедии советского авангарда» (2013), где можно найти имена почти всех авторов, представленных в «Рабочем и колхознице». Здесь объединения «Союз молодежи» и «Бубновый валет», ОСТ и группа «Маковец», ученики и последователи Казимира Малевича и художники ленинградского объединения «Круг», участники группы «13» и художники среднеазиатского авангарда.

В качестве «рассвета» принята середина 1910-х — начало 1920-х годов, время зарождения и бурного развития художественных объединений авангардного направления. Затем — эволюция творчества представителей левого искусства, постепенное ослабление энергии радикальных экспериментов в 1930-е (после постановления ЦК ВКП(б) 1932 года, вслед за которым творческие объединения постепенно ликвидировались, а художники пытались работать, встроившись в канон «социалистического реализма») и, наконец, «закат» начала 1940-х годов.

Интересы коллекционера не ограничены творчеством только советских художников — дополнением к сложной истории авангардных течений станут работы авторов парижской школы, создающие широкое поле для диалога и сопоставлений в художественно-историческом контексте.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+