18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Три самые интересные выставки недели

В ГМИИ им. А.С.Пушкина — первая в России ретроспектива классика ХХ века Александра Колдера, в залах петербургской Академии художеств — Тимур Новиков, и целых восемь выставок — в новом пространстве московского Музея современного искусства «Гараж».


Лучшего места для показа произведений вдохновителя и основателя петербургского неоакадемизма Тимура Новикова (1958–2002), чем стены самой Академии художеств, не найти. Музей академии выставил в своих залах его знаменитые коллажи на тканях начала 1990-х из собрания семьи художника, в том числе один из самых известных — «Аполлон, попирающий красный квадрат». Конечно, это не первая выставка Новикова в музейных залах — уже были большие серьезные выставки и в Государственном Эрмитаже, и в Русском музее. Здесь же важно то, что музей разместил произведения художника в отделе слепков — рядом и в диалоге с гипсовыми копиями знаменитых произведений Античности. Новикова при жизни и близко не подпускали к академическим стенам — теперь его работы на равных разговаривают с антиками, так же как это было когда-то с создателями этих гипсовых слепков, восхищавшимися шедеврами прошлого и стремившимися максимально точно их воспроизвести. До 30 августа.


Московская ретроспектива одного из самых больших скульпторов ХХ века американца Александра Колдера (1898–1976), популярность которого со временем только растет, — событие, которого давно ждали. Ведь Колдера, которого все знают как автора кинетических «мобилей» и устойчивых «стабилей», никогда не показывали в России, если не считать теперь уже легендарной американской выставки 1959 года в Москве; неискушенной в модернизме советской публике, несомненно, запомнились две большие абстрактные скульптуры, после показа отправившиеся на родину. В наших музеях его произведений тоже нет, если не считать одну гуашь, подаренную Государственному музею изобразительных искусств им. А.С.Пушкина Святославом Рихтером. Работы, представляющие все периоды творчества мастера во всех жанрах и техниках, в которых он работал, привезли из Фонда Александра Колдера в Нью-Йорке — 52 произведения. Здесь и ранние, 1920-х годов из проволоки, и мобили, и макеты больших стабилей, украшающих сегодня площади многих городов мира. До 30 августа.


В Музее современного искусства «Гараж» можно увидеть сразу несколько выставок, приуроченных к открытию нового постоянного его пространства в реконструированном одним из выдающихся архитекторов нашего времени Ремом Колхасом здании ресторана 1960-х в Парке Горького. В новых просторных залах на разных уровнях трехэтажного музея открылась интерактивная выставка «Древо современного русского искусства», выставка фотографий Георгия Кизевальтера, документирующих московскую художественную жизнь 1970–1980-х, масштабная инсталляция классика русского искусства ХХ века Эрика Булатова «Все в наш Гараж!». Приглашены и западные звезды. Впервые в Москве можно увидеть поражающие воображение интерактивные инсталляции японки Яёи Кусамы и поучаствовать в перформансе с игрой в настольный теннис и поеданием пельменей нью-йоркского художника Риркрита Тиравания. До 23 августа.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
3
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
4
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
5
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
6
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
7
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+