18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Saatchi готовится к войне

В Лондоне пройдет выставка советской живописи о войне. Ее в галерее Saatchi организует фонд Андрея Филатова Art Russe. Рядом с произведениями из собрания фонда будет графика, созданная британскими художниками по заказу Министерства информации Великобритании в годы Второй мировой.

Фонд, основанный российским меценатом Андреем Филатовым, покажет в галерее Saatchi работы 1940–1980-х годов, написанные советскими художниками о войне. Стили, жанры и эпохи разные — от классического соцреализма Александра Лактионова до «сурового стиля» и поздней мистики Гелия Коржева. Главное, что их объединяет, — это выход за пропагандистские рамки к общечеловеческим и общеживописным ценностям. Рядом с произведениями из собрания фонда будет графика, созданная британскими художниками по заказу Министерства информации Великобритании в годы войны.

Выставка «Наследие Второй мировой войны в русском искусстве», которая откроется в середине марта, уже второй лондонский проект фонда Art Russe. В прошлом году в Сомерсет-Хаусе по инициативе и при поддержке фонда прошла первая в Великобритании ретроспектива Виктора Попкова.

Британский куратор выставки в галерее Saatchi Энгус Хелдейн ответил на вопросы TANR.

Почему галерея Saatchi в Лондоне стала партнером фонда Art Russe в этой выставке, ведь она специализируется на современном искусстве?

Цель фонда Art Russe — начать разговор о сходстве российского и британского переживания войны и исследовать влияние, которое она оказала на творчество художников всех национальностей. Лондон — это центр международной арт-сцены, и, устраивая такую выставку здесь, мы пытаемся привлечь к ней интернациональную аудиторию. Галерея Saatchi — одна из самых престижных выставочных площадок в мире, и это большая честь — показывать русских художников здесь. Выставка будет включать работы достаточно современных авторов, таких, например, как Май Данциг. «Наследие Второй мировой войны в русском искусстве» кажется мне естественным продолжением выставки «Постпоп-арт. Встреча Востока с Западом», которая сейчас проходит в галерее.

Как будет устроена выставка?

Она займет два из четырех залов на первом этаже галереи. Произведения будут сгруппированы по пяти темам: «Политика, патриотизм и пропаганда», «Долг и жертвенность», «Жизнь продолжается и в ожидании конца», «Конец. Победа. Возвращение к обычной жизни», «Горе и выжившие».

Какие британские работы и художники примут участив в ней?

Хочу подчеркнуть, что ядром выставки будут русские работы. Тиражная графика, созданная и напечатанная британским Министерством информации во время войны, будет только дополнять их и займет лишь одну стену в одном из залов (ее предоставляет лондонский Имперский военный музей).

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+